На “Авиастар-СП” изготовлен первый композитный кессон стабилизатора для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21. По словам начальника цеха сборки узлов и агрегатов изделия МС-21 этого ульяновского предприятия Михаила Чувашлова, далее кессон отправится в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), где пройдет серию статических испытаний. “По окончании испытаний данный агрегат вернется на ульяновский завод для доработок и установки на него носовой части, а  затем вновь подвергнется испытаниям на удар птицы”, — рассказал он.

Головным разработчиком МС-21 является корпорация “Иркут”, входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Финальная сборка первого прототипа сейчас ведется на дочернем предприятии “Иркута” — Иркутском авиационном заводе. Как и ряд других предприятий ОАК, “Авиастар-СП” участвует в производстве компонентов фюзеляжа МС-21. В его сферу ответственности входит изготовление комплектов панелей для отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех 11 дверей самолета; хвостового киля и стабилизатора в сборе с рулями направления и высоты.

На ульяновском заводе сообщили, что отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ) для первого опытного МС-21 сейчас находится уже на финальной стадии сборки. В данный момент на этом агрегате ведется монтаж систем, после чего он отправится на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. Кроме того, “Авиастар-СП” завершает изготовление передних и задних пассажирских дверей самолета для стендовых испытаний на предприятии. Одновременно идет сборка дверей для первого серийного МС-21, а также комплекта панелей фюзеляжа для второго прототипа, который будет использован для статических испытаний. Панели отсека фюзеляжа Ф2 для этого самолета уже переданы в Иркутск. В кооперации по производству МС-21, в Ульяновске завершается монтаж линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа, выполняется изготовление линии сборки хвостового оперения этого самолета.

Семейство самолетов МС-21 сейчас включает две модификации: МС-21-300 на 160–211 мест и МС-21-200 на 130–176 мест. Первый полет варианта МС-21-300 намечен на середину 2016 г., а начало коммерческой эксплуатации — на конец 2018 г. По данным корпорации “Иркут”, на новый авиалайнер уже получено 273 заказа, включая 175 твердых и 98 предварительных. Недавно глава авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев заявил,  что этот перевозчик рассчитывает стать стартовым эксплуатантом данного типа ВС.