Сейчас в регионе по пятидневной системе учатся только начальные классы, для среднего и старшего звена шестидневка введена во многих школах Ульяновской области. Хотя в некоторых регионах эта практика вполне нормальна. К примеру, в соседнем Татарстане и в столице давно перешли на “пятидневку”. “Дети учатся 6 дней в неделю. Получается, что выходной у них – это полдня в воскресенье, остальное время уроки. Нагрузка у них, сами понимаете, немаленькая. Зато по будням они уже в два часа свободны. Неужели нельзя распределить учебное время так, чтобы дети могли нормально отдохнуть, при этом не сидеть все в выходные за уроками, а провести время с родителями, с семьей“, – говорит один из родителей. За комментариями по поводу этого вопроса мы обратились в региональное министерство образования и науки. Там нам пояснили, что перевести школы на “пятидневку” вполне реально, но это процесс очень трудоемкий, в первую очередь, для самой образовательной организации. “Согласно поправкам, которые вступили в силу в этом году, учебное учреждение само вправе решать, по какой программе заниматься – пять или шесть дней в неделю. На уровне своего руководства школа должна рассмотреть целесообразность перехода на “пятидневку” с учетом того, что по новым государственным стандартам идет большой блок внеурочной работы. При этом должно быть согласование по часам и нагрузке. После чего руководство пишет заявление или коллективное письмо на имя учредителя. Отметим, что все это должно быть подробно аргументировано: что это дает, не теряется ли часть образовательной программы и внеурочная деятельность, не будет ли упущений в системе здоровья сбережения детей, то есть должны быть учтены все нюансы. К тому же по стандартам образования у детей есть определенная часовая нагрузка в день, которая не должна быть превышена. Не надо забыть, что школа все время так или иначе находится под постоянным контролем различных проверяющих инстанций. В случае нарушений будут большие проблемы“, – пояснили в пресс-службе министерства. Отметим, сейчас Ульяновская область является одним из ведущих регионов, который практически во всех школах отменил вторую смену. Однако этот процесс занял несколько лет, так как было необходимо полностью пересмотреть и перераспределить учебные программы. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Дмитрий
Запомните народ, не перегружаются ваши дети! Не перегружаются от учебы! Проблемы в ваших, взрослых головах. Запретите компьютерные игры, сократите телевизор и вы с удивлением узнаете, что именно перегружает мозг ребенка. Для скептиков скажу – дети у меня есть и в настоящее время они школьники. К детям четкое и императивное требование во главу угла поставить учебу в школе и только если все хорошо – могут развлекаться и отдыхать. Успешно справляются со школьной программой, оба в классах с углубленными программами. Дома вообще запрещены компьтерные игры и телевизор по будням. Компьютер только для познания – получения информации и учебы. Книги без ограничений. Оба ребенка занимаются спортом. Проблем с учебой нет. Дети развиваются всесторонне. На родительских собраниях с иронией слушаем других родителей о перегрузке детей учебой. Подойдите к оценке уровня нагрузки ребенка как к оценке уровня нагрузки на его мозговую деятельность, а не как нагрузки на ваше любимое чадо и все встанет на свои места. Мозг ребенка способен на многое, к сожалению родители на многое не способны.
Взгляд
Полностью согласен, раньше тоже думал, что нагрузка большая, потом посмотрел не больше чем была, когда сам учился, вот то что интереса нет у детей это проблема.
ЮрОк
Дмитрий, нельзя так издеваться на своими детьми. они общаются со сверстниками и друзьями, у которых адекватные родители, им позволяют играть в какие то компьютерные игры и чем то заниматься. Ваши же ничего не могут ответить им, кроме рассказа в какой секции вчера был и что там делал. Вас можно понять, вы видимо воспитаны по прошловековым традициям, но сейчас другой мир. с помощью ПК дети развиваются, изучают что то новое, даже игры и те делают определенное развитие логического мышления и стратегии поведения. Нельзя так ограничивать детей.
Дмитрий
ЮрОк, позвольте с вами поспорить. Компьютерные игры представляют собой мозговую жвачку и однозначно ведут к отупению и деградации подростка. Ни какой логике и стратегии поведения они обучить не могут. Пример тому, наш массовый школьник, который в своем интеллекте опускается все ниже и ниже. Подчеркиваю – массовый.Самый продвинутый геймер никогда не сможет управлять самолетом, как в симуляторе (не путайте с авиасимуляторами в УВАГУА), танком или автомобилем, а так же наигравшись в стратегии не приобретет опыт управления городом или страной. Вот только кровавая бродилка может научить сами знаете чему. Другие адекватные родители(как вы написали) которые позволяют играть в компьютерные игры своим детям получают результат в виде проблем с освоением школьной программы. Мои дети ежедневно поводят время за компьютером, но условие одно – только для учебы, расширения кругозора, чтения, развития. Да, кстати, недавно видел в инете шуточное объявление о приеме на работу на руководящую должность с особым условием – лицам из прошлого века приоритет.
Ko6ka
Дмитрий, не надо чесать всех под одну гребёнку. Вы сами в какие игры играете, кроме пасьянса? Ни в какие, просто “рабинович напел”? А я играю в ММОРПГ. Познакомилась с несколькими очень интересными людьми, теперь общаемся просто так, не в игре, даже с учетом того, что они играть бросили, а я переехала в другую игру. Ничего, людей резать на улицу не иду, мне мобов хватает вечерком вместо сериала. А человеку с покалеченной психикой и новостей по ТВ достаточно, чтобы пойти и повторить увиденное. Новости тоже запретим?
Ko6ka
Да не гоняли в прошлом веке детей по секциям и кружкам принудительно. Ко всей этой внешкольной деятельности относились как к развлечению, ну разве что уроки музыки считались “серьёзным делом”. Остальное – то в хор ходили все за компанию, то в балетный кружок, то в радиолюбительский, чисто ради общения и времяпрепровождения. И к учёбе интерес был далеко не у всех, но относились к этому проще. Это сейчас всем необходимо высшее образование (любое), а то в супермаркет на кассу не возьмут. А в прошлом веке в ВУЗ шло меньшинство, те, кому это хоть сколько-то нужно было. Им, а не родителям. Зато и после ВУЗа шли работать по специальности, а не абы куда.
Дмитрий
Ko6ka, вы очевидно лицо совершеннолетнеe и можете сами решать что Вам делать в жизни. До 16-летия моих детей я сам буду решать, что для их развития хорошо, а что плохо. С 16 до 18 лет, если потребуется, буду негласно аккуратно направлять. А после 18 лет пусть решают сами как в жизни определиться. Но старт я им дам мощный.
Ko6ka
Мне тоже в свое время дали мощный старт, с самого рождения. Правда, строем по дому ходить не заставляли. Наоборот, всегда учили на каждую вещь смотреть с разных сторон, и отнюдь не в смысле “Два мнения – моё и неправильное”. Ну что, золотая медаль в школе досталась без круглосуточной зубрёжки, и в политехе потом учиться было тоже легко. А насчёт “решать за детей до 16 лет” Вы слегка погорячились. Частичную дееспособность дети получают уже с 14, вместе с паспортом.
Дмитрий
С чего вы взяли, что кто то ходит строем и непрестанно зубрит????? Все очень демократично. Однако исключены потери времени и залив мозгов бесполезной нагрузкой в виде компьютерных игр. Знаете, чтение хорошей литературы может быть отдыхом для ребенка. А уж любимый спорт какой отдых. А насчет дееспособности в 14 лет, мы как взрослые люди знаем, какая это “дееспособность”!)))))
Аноним
наши дети прекрасно общаются с детьми своего круга, для тех, для кого быть занятым – это норма. А с пустельгой им и не интересно. Как показывает практика, чем больше у ребенка занятий разнообразных и меньше пустой праздности, тем он лучше учится в школе и все успевает. а у ваших пустельг, играющих в игры, и успеваемость падает
Деревня
В 31 школе в начальных классах шестидневка искусственно введена только из-за того, что у учителей начальной школы предпенсионного возраста есть горячее желание уйти на пенсию с чуть большей пенсией.
нетролль
Опять “запретить компьютер”. Проще убрать в 8 классе пение и рисование и еще пару никому никогда не пригодящихся уроков типа гребанной светской этики, и не только субботу легко можно отменить, но и не делать ежедневно по семь(!) уроков. Ребята приползают домой еле-еле, а у многих есть еще и дополнительное образование, в отличие от ненормальных, винящих во всем компьютер. Но садистам, считающим что народ должен с пеленок привыкать упахивать вусмерть и ни о чем, кроме вечной пахоты не думать, на это наплевать. Ребенок уходит из дома в 7 часов 15 минут, чтоб к 8 часам успеть добраться до школы и приползает домой в 15-00, а то и позже – это что такое? И из-за двух-трех ненужных уроков типа физры и труда переться в школу в субботу!!! Взрослые, вы похоже радуетесь, что дети дома не живут.
Дмитрий
ну если светская этика стала гребанной, то тогда………
70 школа – ул. Хо Ши Мина
Полностью с Вами согласна, ребенок перешел в 5 класс (из начальной школы), им и так тяжело адаптироваться, каждый день ставят по 6 уроков + какие-то внеурочные часы, домой приходит во втором- третьем часу дня, как “выжатый лимон”. В начальной школе по одной программе сначала обучали, сейчас по другой программе, дети никак не могут привыкнуть и вообще даже понять некоторые предметы. Расписание так составили , что в пятницу и субботу 6 уроков и все самые важные, зато в начале неделе какие-то – ОБЖ, ОРКСЭ, обществознание, ИЗО, 2 урока технологии и 4-5 уроков физкультуры. Зачем так сделали? Считаю, что эти предметы должны изучаться внеурочно, что-то в виде – факультативов, кому интересны. После школы даже отдыхать некогда особо, сразу же делает уроки, вечером приходишь с работы – проверяешь все, где-то вместе с ним делаешь домашние задания (так как не понял в классе). Уроки заканчиваем учить в 20.00-21.00 (это в лучшем случае). Это какой-то кошмар! Да еще и в субботу учиться! Получается мы (родители) тоже полноценно утром не можем отдохнуть, т.к. нужно проводить ребенка в школу. Поломали нормальную систему образования в школе! Ведь раньше мы учились, делали после школы уроки и погулять успевали и в кружки ходили, и поступали в университеты. И до сих пор помним школьную программу, а сейчас – спроси у ребенка на следующий день, что он вчера учил – он не вспомнит. Куда катится наше образование?!
житель
“Получается мы (родители) тоже полноценно утром не можем отдохнуть” – вот это самое главное в воплях о субботе. И какая забота о ребенке с требованием убрать физкультуру! М-да. И рисовать нам ни к чему, и технология не нужна. Ссылаемся на “как раньше”. Склероз – это называется. Труды и физ-ра были всегда. Просто дети разные, кто-то схватывает “на лету”, с кем-то приходиться сидеть. Умиляют родители, запихивающие детей в углубленные классы, а затем кричащие, что много задают. М.б. просто перевести в обычную школу и не мучить ребенка? Ах, да, гордыня; окружение не поймет.
нетролль
Наше “образование не катится. Оно уже прикатилось – в тупик. К директорам оно посылает. Всем известно, что за директора сейчас и с какой точки зрения они рассматривают детей и кошельки родителей, если даже от дорогостоящего и несъедобного питания школьного невозможно отказаться – сразу посыл в другую школу. Вот и бродят наши дети 6 дней в неделю по раздрызганным школам, полуголодные, таская на хрупких плечах из кабинета в кабинет рюкзачище весом в 6-7 кг, а потом на раздрызганных же маршрутках рискуя жизнью едут домой. Какие после этого кружки? Какие секции? А ведь они еще находят в себе силы идти в музыкальную, в художку и прочие интересные им школы. Я считаю, что над детьми идет откровенная издевка со стороны взрослых. Если посмотреть на ульяновское министерство – шляются в обнимку с рпц по крестным ходам,не стесняясь, спускают бесконечные бумажки в образовательные учреждения, вместо заботы о детях, о получении ими качественного образования. И находят ведь и федералы и наши оправдание абсолютно любой дури, изобретенной там задрипанным клерком, оправдывающем свое никчемное существование.
Аноним
американцы, французы получили возможность убирать ненужные предметы. К чему это привело? Все же классическую дореволюционную и советскую школы по качеству образования еще никто не обогнал.
Развитый человек должен быть развит всесторонне, только тогда от него есть толк. Тот же Циолковский уважал музыку. И игра на музыкальном инструменте не помешала ему открыть космос
нетролль
ять “запретить компьютер”. Проще убрать в 8 классе пение и рисование и еще пару никому никогда не пригодящихся уроков типа гребанной светской этики, и не только субботу легко можно отменить, но и не делать ежедневно по семь(!) уроков. Ребята приползают домой еле-еле, а у многих есть еще и дополнительное образование, в отличие от ненормальных, винящих во всем компьютер. Но садистам, считающим что народ должен с пеленок привыкать упахивать вусмерть и ни о чем, кроме вечной пахоты не думать, на это наплевать. Ребенок уходит из дома в 7 часов 15 минут, чтоб к 8 часам успеть добраться до школы и приползает домой в 15-00, а то и позже – это что такое? И из-за двух-трех ненужных уроков типа физры и труда переться в школу в субботу!!! Взрослые, вы похоже радуетесь, что дети дома не живут.
В коледжах
ваще учатся 2-3 пары в неделю. Например в политехе
Гость
Дмитрий- изверг. бедные дети.
житель
попустительствовать детям, пусть делают что хотят, это самое то, да?
Forecast
Это дети простых граждан устают, а детки “элитки” – нет. После такой школы детки идут в МГУ, МГИМО, НИУ Высшая школа экономики, Финансовый университет при Правительстве РФ, Российский университет нефти и газа, или сразу в Лондон, потом – нас, голозадых нищебродов патриотизму по ТВ учить.
“Школа «Президент» располагается на территории ParkVille Жуковка в красивом современном здании. Она имеет дошкольное отделение (для детей в возрасте 3–6 лет), начальную, среднюю и старшую школы. Школа «Президент» авторизована на Дипломную программу Международного бакалавриата в числе 15 лучших российских школ. Это позволяет ей выдавать аттестаты международного образца, а выпускникам — поступать в зарубежные вузы без сдачи вступительных экзаменов.
занимает три здания, общей площадью 15 тысяч квадратных метров.
Помещение детского сада предназначено для организации образовательной деятельности 8 разновозрастных групп (раздевальные, групповые комнаты, спальни). В детском саду есть комната для занятий ручным трудом, музыкальный и спортивный залы, кабинеты логопеда и психолога.
В школе более 60 учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием, 3 лаборатории для естественных наук, 2 кабинета для домоводства и технологии, 2 компьютерных класса. Для занятий спортом – большой спортивный зал, 25-тиметровый бассейн, зал восточных единоборств, открытая спортивная площадка. Творческие мастерские, актовый зал, помещения для музыкальной школы и хореографический зал- для художественно-эстетического развития учащихся.
Занятия в школе начинаются в 9.00. Есть фруктовая пауза. Полдник.
В школе есть:
Педиатр – кандидат медицинских наук. Фельдшеры: медицинская сестра, диетсестра, массажист и инструктор по ЛФК, медицинская сестра бассейна. Соляная пещера – галокамера. Кислородный коктейль (Используется сироп корня солодки, сироп шиповника, яблочный сок. Занятия в ЛФК кабинете (с инструктором по ЛФК). Массаж.
Деятельность логопедической службы школы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Логопедическое сопровождение осуществляется на уровне дошкольного и начального образования. Логопеды определяют речевые нарушения, выявляют их причины и выстраивают систему совместной работы с учителями начальных классов и воспитателями.
Евгений С.
Задолбала шестидневка. А у Дмитрия вырастут забитые ботаны
Анна
Дети реально очень устают, а еще и шестидневка! А моему в комп даже некогда пялить – спортивные тренировки+школа и уроки, а еще и суббота до 14.00. Ребенок реально, как выжатый лимон. 5 класс лингвистической. Это без дополнительных занятий – только уроки по расписанию. Я против учебной субботы!!!!! Очень ТЯЖЕЛО.
Аноним
блин, а как же мы 6 дней учились???
Марглен
Дмитрий, ты уж лучше детей своих отдай в какую-нибудь церковно-приходскую-воскресную школу отдай, что б они и в выходные не играли РС-игры. Ну и мозг у них разгрузится, веков так на пять.