Д.Е.: Город стал вчера свидетелем драматической сцены смены мэра, которая разыгрывалась, чувство, что «с колес»: сначала на конференции Единой России, потом на Городской Думе. В итоге городу выбрали мэра. Заметно, что был конфликт. Было две фигуры Марина Павловна Беспалова и Сергей Сергеевич Панчин. Беспалова озвучила, что её кандидатура была утверждена Москвой, звучали какие-то аргументы «против», были достаточно драматичные сцены. Что произошло? Какова Ваша интерпретация произошедшего?
Тем более наш с Вами разговор на эту тему имеет серьезную историю. Про возможные сценарии муниципального уровня мы говорили не раз.

Олег Горячев:  Сегодня мы исходим из того, что существует вертикаль власти. Хорошо это или плохо — это вопрос теоретический. Но она есть. А, значит, должна быть вертикаль — президент, губернатор, мэр. Все эти непонятные ссылки на Москву… Кто главный представитель Президента в области?! Губернатор! Он был назначен по предложению руководителя страны. Поэтому все остальные какие-то неведомые чиновники, генсоветы это все другой уровень. Я уже юридические аспекты даже не беру, их просто нет. Какие могут быть решения в Москве по муниципалитетам?! Видимо, какие-то разговоры-переговоры в столице были, но Москва большая. А есть губернатор — представитель Президента в регионе. Все.

Кстати, в области есть еще один человек — представитель президента — господин Козин. Он на сессии присутствовал, сидел рядом, вообще не сказал ни слова. Вот если бы он сказал, что есть решение Кремля, то еще что-то можно было бы говорить. А так про это даже рассуждать не надо.

Д.Е.: Что же тогда произошло, в чем интрига?

О.Ю.: Если бы не было этой интриги с заявлениями Марины Павловны «про Москву», то вообще, можно было бы сказать, ничего не произошло. Морозов уже несколько месяцев назад публично определился по главе города. Он даже в некоторых интервью говорил, что будет Панчин или Васильев.  В какой-то момент, когда начались интриги Харлова и других, которые, я думаю, и смутили Марину Беспалову, губернатор немного выпустил из рук ситуацию. Вот тогда ему надо было все закончить. Но сегодня он повел себя как настоящий мужик: он довел начатое до конца, не дал ситуации в области расшататься.

Представим, что Морозов пошел бы на попятную и все-таки предложил кандидатуру Марины Павловны с её ссылкой на Москву. Его бы никто не понял: ни окружение, ни вот эти, так называемые, «элиты общества». Вся система, которую он так долго выстраивал, пошла бы в разнос. Думаю, вчера вообще было много интриг, а ситуация была простая, но все друг друга в чем-то убеждали. Голосование на конференции и в Гордуме показало, что люди вменяемые, всё понимали. Просто много суеты было вокруг этого вопроса. В той системе, которую они выстроили, все всё понимают.

Другой вопрос, почему Беспалова на сегодняшний день из этой системы выбыла? Не знаю.  Возможно, Сергей Иванович просто решил обновить состав ГД. К примеру, Мокевнин, по-моему, сидит в Думе с самого основания, уже до неприличия долго. Беспалова в этой системе тоже очень долго.
Кстати, когда мы с тобой защищали Марину Павловну от Харлова, в интервью говорили, если Сергей Иванович решит поменять Беспалову, то это его право как главы данной вертикали, но если надо менять – то или на Панчина, или на Букина.

Д.Е.: То есть на хозяйственника.

О.Ю.: Да. На людей, которые самостоятельно не будут в Москву ездить. Как я сейчас могу критиковать его решение, почему все же Панчин, если мы полгода назад сами обсуждали эту кандидатуру. Лучше он, чем Харлов, Сычев или еще кто-то. Поэтому все тут нормально прошло. Думаю, что сейчас надо успокоиться и бросить муссировать эту тему. Если какие-то «непонятки» в каких-то кабинетах столицы есть, то  Сергей Иванович быстро все это отрегулирует.

И еще, не знаю, хорошо это или плохо, но мы знаем, что Москва для Морозова как «священная корова». Уже много было ситуаций с назначением, например, членов Совета Федерации, когда у него одно мнение было, но по решению Москвы он его менял. Но это была московская должность. Сегодня же, если все же были какие-то подковерные игры в Москве, хотели произвести вторжение в его вотчину, а значит и ставили под сомнение всю систему вертикали, которую он создал. Тогда бы вопрос уже стоял о его легитимности как губернатора. Но он, еще раз повторяю, показал себя настоящим мужиком.

Все бы посыпалось. Если что-то в Москве и было, то они что этого не понимают?! Никто не говорит, что Марина Павловна плохой руководитель, я её сто лет знаю и скажу, что это хороший, нормальный, и вменяемый человек. У нее есть ошибки, есть плюсы/минусы, как у всех. Но в тоже время, она не права в том, что являясь человеком системы, повела себя неправильно. В свое время ее также поставил Морозов, она, наверное, про это уже забыла. Она, как член команды, должна была взять под козырек и спросить: «Сергей Иванович, я Вам нужна в дальнейшем? Я член вашей команды?»

Я считаю, что Марине Павловне надо быстренько успокоиться, прийти к губернатору, извиниться и спокойно поговорить. Они люди адекватные и уже много лет вместе работают, а скандалы бывают даже между родственниками, братьями, родителями и детьми. Естественно, первый шаг должна делать она, она эту кашу заварила.