Налоги с богатых — это нередко разговоры в пользу бедных.
Те жители страны, которые на днях триумфально, с бесплатной помывкой в бане, отметили свой праздник, День пожилых людей, помнят, как когда-то им рассказывали, что и Нью-Йорк — город контрастов, и Стамбул — город контрастов. Теперь, чтобы ощутить контрасты, так далеко ездить не надо. Даже можно сидеть у себя дома. Например, в Ульяновске.
Две новости с родины Ильича: в Ульяновске в тестовом режиме ввели продовольственные карточки для малоимущих, и здесь же решением суда арестовано имущество депутата областного Заксобрания — две яхты стоимостью 15 миллионов рублей и 18 дорогостоящих автомобилей.
Ильич, надо полагать, ворочается в мавзолее. Не для того он гулял по Булонскому лесу, обдумывая изъяны в материализме Маха, не для того спорил с Зиновьевым за нижнюю полку в пломбированном вагоне, чтобы почти через 100 лет в его родном городе снова дело дошло до карточек.
Сразу скажем, что в самих карточках ничего плохого нет. Бедным людям положат на них по 1000 рублей, чтобы они смогли купить в специальном магазине конкретные продукты для семьи. Пусть это лишь крупы с макаронами — и то хлеб. Плохи не карточки, плохо, что снова до них дожили. Хотя вроде бы жили правильно, «Единую Россию» в бюллетенях находили даже без очков и выбирали в областной парламент достойных ее членов, в том числе и Михаила Родионова, о котором — вторая новость.
Депутата, владеющего в свободное время пивзаводом, по сообщению Следственного комитета России, подозревают в применении преступной схемы уклонения от уплаты акцизов. По версии следствия, бюджетом недополучено более 2 миллиардов рублей. Или двух миллионов? Нет, все-таки миллиардов, хотя для многих его избирателей между этими денежными суммами вроде бы и нет разницы. Помимо упомянутых двух яхт и стада автомобилей арестовали и счета Родионова, на которых находились 150 миллионов рублей. Вот тут уж точно — миллионов. Кто же с миллиардами в карманах стал бы сидеть в областном собрании?
Защита подозреваемого уже заявила, что надо еще разобраться, что в реальности принадлежит Родионову. Это правильно. Но даже если в сообщении СКР что-то преувеличено, если яхта у него всего одна, а вместо второй у причала покачивается надувная резиновая лодка, и оба судна, как и все прочее, честно заработаны, то все равно налоги надо было платить. Получал бы бюджет утаенные тут и там деньги, бедным, может, доставались бы по карточкам не только крупа с макаронами, но и какое-нибудь масло масляное. И контрасты в наших городах были бы уже не как в Стамбуле.
Что же касается борца за социальную справедливость Владимира Ульянова, то на его родине ребятишек теперь ритуально принимают не в юные ленинцы, а в юные пластовцы. Земляк Ульянова Аркадий Пластов, напомним, был народным художником СССР. Он автор известных картин, в том числе «Выборы комитета бедноты» и «Едут на выборы» (на тройке, с гармошкой и флагом). Да, выборы, на которые едут, как на праздник, и бедность частенько взаимосвязаны.
Борис Бронштейн