6 октября в Ленинском мемориале прошла выставка-форум «Сделано в Ульяновской области». Председатель правления областной Корпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов на открытии отметил, что слово «форум» используется здесь в его первоначальном смысле – рынок. Мероприятие должно было в первую очередь познакомить государственных и местных закупщиков с местными поставщиками товаров и услуг. Заодно возможность узнать побольше о местных товарах получили и простые ульяновцы.
Зашли перекусить и выпить
Участники выставки разбиты на профильные секции: продукты питания, легкая промышленность, сувениры, медицина, туризм, строительство и другие. Больше всего людей, конечно, собралось у стендов с бесплатной дегустацией продуктов питания. Много гостей и у стендов медиков – здесь можно выпить полезные бактерии, померить давление. Немало интересующихся останавливается возле сувениров. Частенько ульяновцы подходят и к стенду одной из швейных фабрик — женщины внимательно рассматривают костюмы и школьную форму на манекенах, а мужчины обращают внимание на представлявшую производителя девушку в такой же школьной форме.
Возле стендов строительных компаний, производителей различных приборов, автодеталей ажиотажа меньше, но зато здесь все лишь по делу — обмениваются контактами, интересуются ценами, присматриваются к возможным партнерам.
Большинство ищут новые рынки сбыта. Например, карсунские пивовары. Пиво и квас они начали варить три года назад. Сейчас продукцию из Карсуна закупают несколько магазинов розливных напитков в Ульяновске. Хвалятся, что светлое пиво по вкусу напоминают знаменитое «Вешкаймское».
– Когда на Вешкаймском заводе наступили тяжелые времена, распродавали оборудование, то мы пригласили к себе их технолога.
Поддерживают традиции пивоварения на импортном сырье — закупают его в Германии. В России качественного солода нет. Ладно, рассказывают, хотя бы вода своя, местная.
Сшили носки для губернатора
Без импортного сырья или оборудования обойтись невозможно — вот вам и импортозамещение. Например, фабрика носочно-чулочных изделий «Матеко» в поселке Мулловка. Раньше на производстве шили чехлы для автозавода, но когда заказчик резко снизил закупочные цены, то закупили оборудование в Корее, Китае и Чехии и стали производить носки. Сырье, естественно, тоже импортное.
– В России оборудования для производства качественной продукции в нашей отрасли нет, – рассказывает представитель фабрики.
На столе представлены образцы продукции. Есть даже носки с гербом области:
– Губернатору подарим. Ещё вторые тут лежали, кто-то из министерства образования себе выпросил.
Носки с гербом сделали по собственной инициативе, а вообще фабрика работает и со специализированными заказами, многие из которых поступают из других городов. Например, замечены носочки с символикой хоккейного клуба «Витязь».
Не обошлось без иностранных составляющих при сборке газосигнализатора «ГиК-3». Прибор, защищенный по словам представителей ЗАО «Ивла-Опт», 32 патентами Российский Федерации, снабжен японским датчиком — он самый надежный.
Тестим сигнализатор прямо на месте. Мужчина, представляющий предприятие подносит к нему зажигалку — счетчик сразу срабатывает.
Альтернатива на память
Наверное, все же самым популярным из того, что производят в Ульяновской области, остается «уазик» – сразу несколько машин разных моделей выставлено перед Мемориалом. Однако, целую машину гостям города не подаришь, а основная масса тех сувениров, связанных с нашим регионом, нравится далеко не всем. Даже местным.
– Когда выбираешь подарки для друзей из других городов, то нечего подарить чего-то связанного с городом все скучное, неинтересное, – рассказывают за стендом с альтернативной сувенирной продукцией «Я был в Ульяновске».
Подарки от студии действительно разительно отличаются от традиционных магнитов и кружек с одними и теми же изображениями. Подход ульяновских девушек уже оценили и в других городах. Возможно, скоро они начнут делать сувениры для Санкт-Петербурга.
Помимо выставочной сессии, на мероприятии прошли также семинары, тренинги и были подведены итоги конкурса «Новый продукт Ульяновской области». Победителями стали производитель бескаркасных детских автокресел “Berry” из Димитровграда, фирма «Дед Сенгилей», производящая продукты из полбы, и фирма «Колобок» – производитель детской трикотажной одежды. Компании получили по 200 тысяч рублей на промо-акции. Сообщается, что всего в выставке-форуме приняли участие 85 производителей.
Артемий Темный. Фото автора.