3 октября на сцене Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова состоялась премьера романтической комедии «Стакан воды» по пьесе Эжена Скриба.
Этот спектакль стал для ульяновских артистов первым и интересным опытом сотрудничества с постановочной группой из Димитровграда – Олегом Александровым и Владимиром Медведем – и уже приобрел первых поклонников среди ульяновских зрителей.
Может ли судьба государства зависеть от простого стакана воды? Да – если управляет им влюбленная женщина. Прибавьте к истории пару прекрасных соперниц, проницательного и честолюбивого покровителя, английский колорит в остроумном переложении на современный лад – и получите яркую октябрьскую премьеру в Ульяновском театре драмы, романтическую комедию «Стакан воды» по пьесе Эжена Скриба.

Яблоком раздора при английском дворе становится юный прапорщик гвардейского полка Артур Мэшем (Александр Лебедев). Первая статс-дама в свите королевы – Герцогиня Мальборо (в исполнении Юлии Ильиной) – инкогнито покровительствует юноше, хлопочет об его устройстве при дворе, чтобы иметь возможность видеть предмет своей страсти ежедневно. Просчет фаворитки оказался фатальным: гвардеец взволновал сердце Королевы Анны (Оксана Романова). Прежде покорная распоряжениям и капризам Герцогини, влюбленная Королева обнаруживает невиданную энергию, независимость и стальной характер. Сам же Мэшем беззаветно любит бедную Абигайль, торгующую в ювелирной лавке (Анна Дулебова). Сложно предугадать, чем закончится борьба трех женщин, вынужденных скрывать свои чувства. О делах государственных печется лишь виконт Болингброк (Денис Бухалов), журналист и политик, мечтающий о славе Англии – и о кресле министра, конечно. Искусно лавируя между высокопоставленными дамами, он использует Артура Мэшема как главный козырь в своей игре, хотя и сам оказывается во власти чувств.

Несмотря на то, что любовная линия в пьесе тесно сплетена с политической интригой, режиссер спектакля Олег Александров первопричиной всех событий и перипетии объявил любовь – и столь склонное к этому чувству женское сердце. Художник Владимир Медведь вывел на сцену образ-символ этой запутанной и увлекательной истории: прекрасный белый конь в шитой золотом парадной попоне стоит на авансцене, и каждый из героев стремится занять место на нем – оседлать свою судьбу. Их страстное стремление к счастью, желания и чувства сплетаются в искусно сотканном сюжете этой эталонной «хорошо сделанной пьесы».
Кира Бюрова