Победителем в номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения» стало Ульяновское конструкторское бюро приборостроения. Авиастар-СП занял второе место в номинации «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа».

Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса состоялась в Центре международной торговли в Москве.

«Успех ульяновских предприятий в федеральном состязании – результат долгой и кропотливой работы наших авиастроителей. Сегодня в регионе успешно работает созданный при поддержке Губернатора Сергея Морозова авиационный кластер. В него входят такие предприятия, как АО «Авиастар-СП», АО «УКБП», АО «Спектр-Авиа», ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск», ГК «Волга-Днепр» и многие другие. К тому же наш регион носит гордое и вместе с тем очень ответственное звание «Авиационной столицы». Уверен, достигнутый результат станет очередным шагом к успешному решению стоящих перед нами задач по развитию российского авиастроения», – подчеркнул первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Алексей Курбанаев.

Конкурс на соискание премии «Авиастроитель года» проводится ежегодно. Его цель – развитие системы общественного стимулирования коллективов предприятий авиационной отрасли, добившихся выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в ее развитие.

В этом году в конкурсе приняло участие 77 предприятий. Его учредителями выступили Союз авиапроизводителей России, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Вертолеты России», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Для справки
АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» представило на конкурс проект «Разработка комплекса бортового оборудования КБО-17». Благодаря решениям, воплощенным в КБО-17, вертолет «Ми-171А2» может безопасно летать в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях. Приборная панель комплекса выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. На каждом этапе полета на дисплее выводится наиболее важная информация, что позволяет летному составу комплексно оценивать работу систем вертолета и навигационную обстановку.

Машина также оснащена системой управления общевертолетным оборудованием. С ее помощью удалось без ущерба для безопасности полетов отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух пилотов.

В 2014 году АО «Авиастар-СП» успешно завершило трехлетний Государственный контракт на модернизацию и продление ресурса шести самолетов Ан-124 «Руслан». Программа восстановления парка ВС Государственной авиации включала в себя доработки по бюллетеням, модернизацию отдельных элементов ВС с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА