Меснянко Антон
Ульяновские налоговики потратят более 700 тысяч рублей на оформление офиса в фирменном стиле.

Портал государственных закупок РФ содержит множество свидетельств того, как государственные мужи находят не самое лучшее применение вверенным им бюджетным средствам. Региональные журналисты и общественные активисты то и дело вытаскивают на свет божий информацию о несуразных конкурсах. Хорошо еще, если странные закупки являются следствием обычной безвкусицы чиновников или неумения внятно оформить заявку.

Благодаря изданию 73online.ru стало известно, что ульяновские налоговики собираются потратить 703 тысячи рублей на предметы внутреннего убранства для офиса учреждения с элементами фирменного стиля. Соответствующая конкурсная заявка была опубликована 7 октября на сайте госзакупок.

Сотрудники фискального органа объявили аукцион «на право поставки основных средств с элементами фирменного стиля для нужд инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска». Более пристальное изучение конкурсной документации показало, что под «основными средствами» в налоговых органах понимают предметы мебели и интерьера.

Что имеется в виду под элементами фирменного стиля, остается только догадываться. В ФНС разъяснений по этому поводу не дают, но, скорее всего, основным элементом фирменного стиля налоговиков является эмблема ведомства. Эмблема налоговой службы представляет собой изображение двуглавого орла с поднятыми крыльями, увенчанного тремя коронами, соединенными серебряной лентой. На груди орла — щит, в правой лапе — ключ, в левой — кадуцей (жезл, обвитый двумя змеями, который является атрибутом бога торговли Гермеса).

Желание поставить фирменную маркировку на канцелярские товары или сувениры понять можно. Это давняя традиция, более уместная, впрочем, не для государственных органов, а для частных компаний. Но отметить собственной эмблемой всю окружающую обстановку — это подлинное ноу-хау ульяновских налоговиков.

Согласно спецификации на поставку основных средств, в фирменном стиле должны быть оформлены указатели и информационные таблички с режимом работы, справочные стенды и панели, столы и стулья для сотрудников и посетителей, шкафы-купе, тумбы, диваны, кресла, стойки, стеклянные перегородки и даже настенные обои. Как иронизируют ульяновские журналисты, повсеместное присутствие орла с кадуцеем, очевидно, нужно для того, чтобы «субъекты малого предпринимательства, пришедшие заплатить налоги, не забывали, где они находятся».

Прием заявок уже стартовал. Поставить мебель и предметы внутреннего убранства с эмблемой ФНС в районную инспекцию победитель конкурса должен в течение двух недель после объявления результатов.

Тем временем в Ростовской области региональные чиновники впопыхах отменили конкурс на поставку трех автомобилей после того, как активисты обратили внимание на слишком высокую цену лотов. Речь идет о закупке трех легковых автомобилей общей стоимостью около 6 млн рублей для нужд ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора».

Сотрудники контрольного ведомства пожелали стать счастливыми обладателями двух Kia Optima и одной Toyota Highlander. Обе Kia (белая и графитовая) должны были быть в комплектации «премиум», с подогревом передних и задних сидений, с кожаной отделкой. Кроме того, машины должны были быть оснащены прикуривателем и пепельницей, Bluetooth-системой для подключения мобильного телефона, круиз-контролем и задним подлокотником с подстаканниками. Максимальная сумма контракта составила 2 млн 933 тысячи 133 рубля, из расчёта 1 млн 466 тысяч 566 рублей за каждое авто.

Что касается третьего автомобиля максимальной стоимостью 2 млн 964 тысячи рублей, в технической документации были указаны следующие параметры: семь мест в салоне, кожаный черный салон, подогрев всех сидений, вентиляция передних сидений, боковые солнцезащитные шторки для пассажиров второго ряда сидений, боковые и коленные подушки безопасности, трехзонный климат-контроль, аудиосистема на 12 динамиков.

Зачем скромному филиалу госучреждения понадобилось сразу три автомобиля премиум-класса, его сотрудники объяснять журналистам не стали. В качестве источника финансирования были указаны внебюджетные средства, однако после того, как информация о закупке появилась в ростовских СМИ, таинственный конкурс тотчас же отменили. Причины такого решения в Россельхознадзоре также озвучивать отказались.