21 октября в Ульяновске работает инспекция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!», которую возглавляет член Центрального штаба ОНФ, лидер общественного движения «Убитые дороги», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Ульяновск стал уже 44 субъектом России по счёту, где активисты проверили качество дорожного полотна. Всего под проверку попадает около 30 точек: десять дорог, на которых недавно проводили ремонт, и по десять дорог возле школ и больниц. Список формируется из комментариев, которые жители города оставляют в соцсетях, а также из открытых данных на сайте госзакупок.

“Этот проект в ОНФ мы создавали для того, чтобы проконтролировать исполнение Указа Президента о строительстве дорог. Сейчас мы двигаемся по России, находимся уже в 44 регионе. Дороги оцениваем по четырём основным параметрам: состояние гарантийных дорог, состояние общей дорожной сети, безопасность вблизи школ и доступная среда около больниц и поликлиник. Все данные фиксируем в отчёте, затем его отправляем в администрацию. В критических ситуациях обращаемся в прокуратуру и ГИБДД, чтобы они навели порядок. В работе используем рейку, рулетку и колобатку. Замеряем ямы, выступы трамвайных рельс, ливнёвки. С утра посмотрели уже 25 адресов. Многие гарантийные объекты находятся в неудовлетворительном состоянии. В Ульяновске дороги хуже, чем видели по России”, – сказал Васильев.

1

2

3

4

5

Затем вместе с журналистами проехались по четырем адресам: замеряли ямы на улицах Рябикова, Архитектора Ливчака, Карла Маркса, осматривали обустройство пешеходного перехода возле школы №6.

Во время переезда на Рябикова, где ремонт сделали в 2012 году, Васильев честно сказал, что в Ульяновске по сравнению с другими городами ужасные дороги и вообще не понятно, куда деваются деньги, выделенные на их строительство. “Куда уходят деньги, Карл?! Давно не видел такого ужасного состояния дорог, даже в Кирове лучше. Мы запросили в администрации Ульяновска список дорог, на которых проводили гарантийный ремонт. Ответ так и не получили. Наша задача – не просто фиксировать, а добиваться, чтобы региональные власти занимались эффективным расходованием средств, чтобы дороги, на качество которых распространяется гарантийный срок, ремонтировались за счет подрядчиков, а не бюджетов, то есть налогов граждан, – прокомментировал член комитета Госдумы по транспорту. – Ещё у вас в городе песок не убирают на ул. Энтузиастов. На Минаева просадка, колея, необработанные трещины, выступают рельсы выше норматива. Рядом со школами нет ограждений и искусственных неровностей. Из 10 школ ни одна нашу проверку не прошла”.

Приехали на Рябикова, остановка напротив “Каравана”. Вот этой “колобашечкой” измеряют глубину ям – брус точно соответствует параметрам ГОСТ, которые определяют максимально допустимый размер дорожных дыр.

1

Замер уровня трамвайных рельс

2

4

“Были вчера в Казани, долго искали такую яму, в которой бы поместилась колобашка, в итоге нашли только в одном месте. Местные чиновники сразу же пообещали заделать её за 1-2 дня. В Ульяновске же за три часа нашли только несколько улиц, где её нельзя проложить.

Проверка ул. Ливчака

1

Инспекция пешеходного возле школы №6. Нет “лежачих полицейских” и ограждения дороги возле учебного заведения

3

2

Улица Карла Маркса. Ширина и высота искусственной неровности не соответствует ГОСТ. По нормативам ширина должна быть минимум 5 метров – здесь 3,07, высота – 10 см вместо положенных 7. Здесь же и соответствующий дорожный знак, который объясняет, как перебираться через “лежачий”.

1

2

3

Далее ниже по Карла Маркса. Кусок недавно отремонтированной дороги

1

2

По итогам объезда Васильев буквально сказал следующее: “Дороги в городе представляют собой испытательный полигон для внедорожников.

“Очень неприятно видеть, когда новые дороги находятся в плачевном состоянии. Единственное, что можно отметить хорошего в городе, – это пандусы у поликлиник, которые соответствуют нормативным требованиям. Недостаточно парковок для инвалидов”, – подытожил Васильев.