В издательстве “Центрполиграф” выходит новый роман Евгения Анташкевича «В окопах. 1916 год».
Действие разворачивается на Северо-Западном фронте и в госпиталях тылового Симбирска. Роман увидит свет накануне примечательной даты: ровно 100 лет назад, 4 ноября 1915 года в Симбирске был передан под лазарет, только что построенный «Гончаровский дом», в здании которого сегодня расположены Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова и Ульяновский областной художественный музей.
11

Жизненные и военные судьбы практически всех главных героев «Хроники» проходят через Симбирск. В доме на улице Лисиной, у вдовой тетушки, живет семья командира полка Аркадия Вяземского (его подросшего сына мы встретим уже в «33 рассказах о китайском полицейском поручике Сорокине»). Сюда, в родовое гнездо возвращаются раненные в боях полковник Розен и его сыновья. Здесь в госпитале работают еврейская беженка Малка и тверская мещанка Серафима, сюда же по ранению попадает один из самых ярких персонажей вахмистр Иннокентий Четвертаков (Кешка Тайга).

В течение нескольких последних лет писатель неоднократно выезжал в Ульяновск в творческие командировки, собирая материал для своих книг. Изучал настоящее и прошлое города, общался со специалистами ульяновских библиотек и музеев, много фотографировал и с большим удовольствием гулял по зимним студеным, жарким летним и осенним сентябрьским улицам, по упавшим желтым листьям…

Жители сегодняшнего Ульяновска, симбиряне, без сомнения, узнают улицы и площади родного города на страницах книги, а историки и краеведы подтвердят историческую достоверность романа.

Для справки:
10
Анташкевич Евгений Михайлович – 1952 года рождения. Современный русский писатель. Член Союза писателей России. Автор романов об одном из самых драматических периодов русской истории: первой половине XX века. Лауреат литературных премий. Китаист, исследователь, потомственный военный. Долгое время работал на Дальнем Востоке. Проживает в Москве.
Произведения Евгения Анташкевича – новое слово в современной исторической литературе, возвращение человечности. Читатель словно ощущает теплоту, исходящую от этих страниц. Следуя за хорошо осведомленным автором, повествующим о грозных исторических событиях, чувствуешь атмосферу эпохи, переданную через точность мелкой детали, начинаешь узнавать героев, мыслить, как они. Уверенное, спокойное повествование Евгения Анташкевича выгодно отличается от писаний из разряда продолжений «Войны и мира», от безграмотных, политизированных вымыслов об исторических деятелях, от дамских романов в декорациях прошлого – от того пестрого цирка, который дезориентирует любителей истории.