Театр начинается с вешалки, а медицина с поликлиники, так как каждый из нас хоть раз в год, но бывает в поликлинике. По поликлинике большинство граждан нашей страны оценивают здравоохранение. Ульяновское здравоохранение не является исключением. Начиная с 2005-2006 года поликлиники получили особый приоритет, благодаря реализации национального проекта здоровье, который позволил на том этапе решить многие проблемы: приобрести оборудование, провести ремонты, а главное привлечь кадры в первичное звено, их конечно не хватает на 100% и сегодня, но тогда их было намного меньше. Потом была модернизация здравоохранения, которая, к слову, больше коснулась стационарного звена и решения проблем учреждений здравоохранения, где требовался безотлагательный ремонт(кровли, перекрытия, системы отопления и т.п.).

Сегодня основным вопросом в поликлинике является доступность медицинской помощи – как быстро пациент попадает на прием, диагностические и лабораторные исследования. Вопросов действительно много. Губернатор еженедельно задает эти вопросы мне, профессиональному сообществу, пациентам. Как нам улучшить качество и доступность в поликлинике?

На этой неделе обратились за опытом к нашим московским коллегам и посетили с руководителями крупных поликлиник Ульяновска Московскую городскую поликлинику 64, в которой был реализован пилотный проект “Московский стандарт поликлиник”. Сразу хочу отметить, что Ульяновское здравоохранение несколько отличается организационно и ресурсно от московского, но тем не менее мы увидели очень много полезного, что может быть внедрено в наших поликлиниках.

Структурное подразделение 64-ой поликлиник находится в здании 1927 года постройки. Подразделение обслуживает около 70000 человек.
Регистратура – это отправная точка любой поликлиники! Здесь пациенты записываются на прием. Московский проект модернизировал работу регистратуры следующим образом:
1. Минимизировал количество регистраторов, в самой регистратуре их всего два и спектр задач сведен к минимуму.
2. Развитая сеть информатов для самозаписи пациентов, которые расположены на всех этажах поликлиники и около каждого из них как правило находится администратор, задача которого помочь пациенту воспользоваться инфоматом
3. В регистратуре нет карточек, все они перемещены в картохранилище, которое находится в цокольном этаже здания. Задача регистратора информировать картохранилище о необходимости доставки карточки пациента врачу. По словам администрации поликлиники это почти исключает возможность потери медицинской документации.

Прием специалистов осуществляется строго по записи, причем пациент может записаться далеко не ко всем докторам, лишь к терапевту, хирургу, урологу, ЛОР и офтальмологу. К остальным только через терапевта.

Разделены потоки плановых и экстренных пациентов, последних принимает отдельный дежурный врач. Очень интересной мне показалась система разделения приема пациентов в поликлинике и на дому. Так ваш участковый доктор не приедет к вам, если вы заболели и вызвали врача на дом. Приедет дежурный доктор службы оказания медицинской помощи на дому, так как участковая служба работает лишь на прием в поликлинике.
Так же довольно рационально выделен сестринский пост – это структурное подразделение, в которое могут обращаться пациенты для получения справки на санаторно-курортное лечение, за выпиской льготных рецептов хроническим пациентам, для получения направления на анализы, оформления формы МСЭК по окончании срока инвалидности. Подобная организация процесса безусловно экономит время врача и пациента.
Зона комфортного пребывания – это еще одна особенность московского стандарта поликлиники. В специально выделенных местах пациенты могут отдохнуть после приема, процедур или подождать приема врача в комфортных условиях.

Это далеко не всё что увидели мы с коллегами в поликлинике 64 города Москвы! Уверен, что лучший опыт будет внедрен и в наших поликлиниках. В ближайшее время подготовим подобный стандарт для ульяновских поликлиник! А пока жду предложений от Вас, дорогие друзья, что бы вы хотели заменить в наших поликлиниках.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25