По итогам девяти месяцев охват населения региона соответствующими профосмотрами вырос на 3%, сообщает пресс-служба Минздрава Ульяновской области.
Напомним, по поручению Губернатора Сергея Морозова в рамках реализации майских Указов Президента РФ в Ульяновской области реализуется комплекс мер, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение данной болезни.
«По итогам третьего квартала в регионе отмечается небольшое снижение заболеваемости туберкулезом. Основным инструментом выявления это страшного недуга остаются профилактические обследования населения. Для каждого муниципального образования региона разработан план проведения осмотров жителей. В целях приближения медицинской помощи к сельчанам работает передвижной флюорограф, с начала года с его помощью обследовано около 16 тысяч человек. Значительно вырос охват осмотренных в отдаленных южных районах», – отметил заместитель Председателя Правительства – Министр здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь.
Специалисты противотуберкулезного диспансера напоминают о необходимости проходить флюорографическое обследование в обязательном порядке раз в год. В группе риска развития заболевания находятся люди, которые не делали флюорографию более двух лет.
В целях совершенствования профилактических осмотров в Ульяновской области продолжают работать 19 центров микроскопии мазка мокроты. За девять месяцев этого года их специалисты обследовали более 22 тысяч человек и провели около 52 тысяч исследований, по итогам которых выявлено почти 300 случаев наличия микробактерий туберкулеза.
Кроме того, в регионе продолжается работа по информированию населения о профилактике и лечении заболевания. С начала года фтизиатры прочитали в средних общеобразовательных школах, городских поликлиниках, центрах социальной адаптации лиц без определенного места жительства 37 лекций, провели 74 беседы и 17 конференций. Кроме того, состоялись выездные семинары по туберкулинодиагностике и раннему выявлению туберкулеза на базе районных больниц. По итогам занятий аттестовано 280 медицинских работников.