Проект масштабного обновления ульяновского аэропорта им. Н.М. Карамзина перешел на новую стадию – реконструкции аэродрома. Проект стоимостью 2 млрд рублей финансируется правительством в рамках федеральной целевой программы. Ожидается, что к 2017 году работы будут полностью завершены. Тем временем, обновленный аэровокзальный комплекс в ближайшее время получит международный пункт пропуска.
Что уже сделано
До начала реконструкции на территории аэропорта располагалось старое здание аэровокзала, построенное еще в 1970 году, перрон площадью 5,6 га на 26 стоянок для самолетов и вертолетов всех типов. Длина взлётно-посадочной полосой составляла 3,82 тысячи метров, ширина – 60 метров. Пропускная способность аэропорта “Баратаевка” до реконструкции – 120 пассажиров в час. В ходе проведенной реконструкции пропускная способность уже увеличилась до 240 человек в час на внутренних линиях. По словам генерального директора аэропорта Сергея Наконечного, возможность принимать международные рейсы позволит увеличить этот показатель еще на 100 человек.
Пассажиропоток через аэропорт в последние годы постепенно растет. В 2011 году он составил 75,3 тыс. пассажиров, в 2012 году – 108 тыс., в 2013 году – 143,7 тыс., в 2014 году – 149 тыс. К октябрю этого года уже перевезено 145 тыс. человек, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, к настоящему моменту завершена реконструкция здания аэропорта, в котором теперь созданы комфортные условия для пассажиров. “Напомню, на восстановление здания аэровокзала было направлено почти полмиллиарда рублей из регионального бюджета. Сейчас мы приступаем к не менее важному этапу – реконструкции взлетно-посадочной полосы. Это позволит нам открыть несколько международных рейсов и, безусловно, будет способствовать дальнейшему развитию города и региона в целом”, – сообщил С.Морозов.
Разработку проектной документации по реконструкции аэропортового комплекса проводило предприятие ФГУП “Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации “Аэропроект” по заказу Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. Работы проведены на основании подпрограммы “Гражданская авиация” ФЦП “Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы” и ФЦП “Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)”. “Аэропроект” подготовил проектную документацию на реконструкцию взлетно-посадочной ВПП, рулежных дорожек, перрона, светосигнального оборудования, на перенос участков ограждения аэропорта в границы существующего землеотвода, на строительство стартового диспетчерского пункта, новых участков патрульной дороги и других объектов инфраструктуры.
Ремонт полосы
“Сейчас идут подготовительные работы, необходимые для начала реконструкции взлётно-посадочной полосы. Контракт заключен через авиационное училище – полоса на балансе у них. Подрядчик – “ИРМАСТ-Холдинг”. Согласно контракту, реконструкцию завершат до конца следующего года”, – рассказал “АвиаПорту” Сергей Наконечный.
Как сообщила пресс-служба губернатора Ульяновской области, недавно завершена установка пункта весового контроля для сыпучих материалов и готовятся площадки для их складирования. К декабрю должны построить временный асфальтобетонный завод, который будет производить специальный асфальт для реконструкции ВПП, пяти рулёжных дорожек и двух перронов.
Напомним, АО “ИРМАСТ-Холдинг” победило в конкурсе на проведение работ по реконструкции аэропортового комплекса аэропорта “Баратаевка” в сентябре 2015 года. Компания ранее выполняла работы по реконструкции и ремонту покрытий и водосточно-дренажной сети в качестве генерального подрядчика в крупнейших российских аэропортах: “Шереметьево”, “Домодедово”, “Внуково”, “Пулково”, “Якутск”, “Беслан” (Владикавказ), “Хатанга”, “Курумоч” (Самара), “Емельяново” (Красноярск), “Норильск”, а также проводила аналогичные работы в некоторых аэропортах стран СНГ.
Что еще планируют сделать
В ближайшее время будет проведена реконструкция водосточно-дренажной сети, площадки технического обслуживания воздушных судов для выполнения учебных полётов и патрульной автодороги. Также полностью заменят метеорологическое и светосигнальное оборудование, построят стартовый диспетчерский пункт. С.Морозов подчеркнул, что обязательно нужно уделить внимание комплексному благоустройству, в том числе обустройству подъездных путей, озеленению территории и развитию транспортной инфраструктуры.
После завершения реконструкции взлётно-посадочная полоса сможет принимать все типы воздушных судов. Заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин подчеркнул, что сейчас идёт работа по организации международного пункта пропуска на территории аэропорта: ведётся проектирование объекта. В соответствии с федеральными техническими требованиями оборудуют четыре пропускных кабины для пассажиров международных рейсов.
Для справки
ФГОУ ВПО “Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации” является владельцем аэродромного комплекса, включающего основную взлётно-посадочную полосу, запасную грунтовую взлётно-посадочную полосу протяженностью 2,5 км, предназначенную для аварийной посадки судов всех типов, а также грунтовую взлётно-посадочную полосу протяженностью 800 м для приема и выпуска воздушных судов категории “А”.
Собственник аэропортовой инфраструктуры – ОАО “Аэропорт Ульяновск”, на 100% принадлежащее Ульяновской области в лице департамента государственного имущества и земельных отношений.