На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» Предметом правового регулирования проекта являются условия, размеры и порядок назначения адресной материальной помощи семьям и одиноко проживающим или пребывающим на территории Ульяновской области гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, а так же ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не имеющим оснований для обеспечения жильём в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». По данным администраций муниципальных образований в капитальном ремонте жилья нуждается 171 ветеран. В связи с тем, что размер оказываемой помощи в соответствии с принимаемым Законом не превышает 50 тысяч рублей, финансовые затраты на обеспечение вышеуказанного количества ветеранов составят не более 8,6 млн. рублей. В связи с тем, что ветераны имеют доход выше среднего, а также в многоквартирных домах капитальный ремонт проводится в рамках областных программ, кроме того, жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, в большинстве принадлежат ветеранам на праве собственности максимальный размер адресной материальной помощи не превышает 50 тысяч рублей и оказывается однократно на данные цели.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» Проект закона разработан с целью приведения положений Закона Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» в соответствие с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым переданные законами субъектов РФ органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия должны осуществляться местными администрациями. Законопроект затрагивает отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате вознаграждения, причитающегося приёмному родителю. Справочно: В Ульяновской области 1707 приёмных семей, в которых воспитываются 2447 детей. Приёмных родителей – 1762.
3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» Проект закона подготовлен на основании новой редакции Жилищного кодекса Российской Федерации. Законопроектом предлагается установить период, на который формируется краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, равный трём годам. Также законопроектом предлагается дополнить перечень многоквартирных домов, которые не включаются в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, а именно: – многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов; – домов, в которых имеется менее чем три квартиры; – многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта приняты решения о сносе или реконструкции в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области. Кроме того, законопроектом предлагается перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД, оказание и выполнение которых финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, дополнить, включив в него капитальный ремонт крышных и блочно-модульных котельных, входящих в состав общего имущества. Проект закона вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положения, устанавливающего трёхлетний период краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.
4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 101 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» Законопроектом предусмотрена новая редакция статьи 101 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, предусматривающая дифференцирование административной ответственности за административные правонарушения, совершённые впервые и повторно. В предлагаемой редакции устанавливается административная ответственность за совершение соответствующего административного правонарушения впервые в виде предупреждения или наложения административного штрафа, а за повторное совершение правонарушений – в виде наложения административного штрафа в большем размере.
5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ульяновской области» Предлагаемый проект закона разработан в целях приведения Закона Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством. В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» законопроектом предлагается предусмотреть взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с гражданами в электронной форме при проведении в отношении них проверок. Указанные изменения вступят в силу с 10.01.2016.
6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» Настоящий законопроект регулирует отношения, возникающие в сфере образования, в части установленных статьёй 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» полномочий органов государственной власти субъектов РФ, по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Действие законопроекта распространяется на все муниципальные районы и городские округа Ульяновской области.
7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» Закон Ульяновской области является основой для принятия других законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, содержащих нормы земельного права. Настоящим законопроектом планируется внести изменения в Закон Ульяновской области, определив случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность, порядок постановки граждан на учет в целях предоставления земельных участков в собственность и снятия с учета, а также особенности предоставления земельных участков. При этом предлагается определить уполномоченным органом, осуществляющим централизованный учёт граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, – Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. Органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, является в соответствии с действующим законодательством, поселение муниципального района в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и исполнительный орган государственной власти по управлению и распоряжению земельными ресурсами в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Датой вступления в законную силу указанных изменений планируется определить 1 января 2016 года.
8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 13.2 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений Ульяновской области» В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены критерии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых допускается предоставление юридическим лицам в аренду земельных участков без проведения торгов. В соответствии со статьей 132 Закона Ульяновской области юридическому лицу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области земельный участок, находящийся в государственной собственности или муниципальной собственности Ульяновской области, а также находящийся в границах региона земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предоставляется в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта при условии, что такому проекту в установленном Законом порядке присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области. Настоящий проект закона подготовлен в соответствии с обращением ООО малого и среднего предпринимательства Ульяновского регионального отделения «Опора России» о внесении в действующую редакцию Закона Ульяновской области изменения в целях установления возможности предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта, которому присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области.
9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2015 год» Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области. В соответствии Законом Ульяновской области недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области. Настоящим проектом закона планируется внести изменение в приложение 6 Программы, дополнив его строкой, предусматривающей передачу в государственную собственность Ульяновской области недвижимого имущества, находящегося в собственности МО «город Ульяновск», – земельного участка, на котором располагается объект недвижимого имущества – двухэтажное здание по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова 16, находящееся в государственной собственности Ульяновской области и закреплённое на праве оперативного управления за ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей».
10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2015 год» Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области. В соответствии Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения относится организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы. Согласно Федеральному закону в собственности субъекта РФ может находиться пожарные объекты, пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров. В целях создания пожарной части в населенном пункте с. Баклуши Павловского района Ульяновской области планируется принять из муниципальной собственности Павловского района Ульяновской области в государственную собственность: здание пожарного депо, расположенное по адресу: Ульяновская область, Павловский район, с. Баклуши, ул. Мира, д. 39 и земельный участок. В целях создания пожарной части в населенном пункте с. Старые Маклауши Майнского района Ульяновской области планируется принять из муниципальной собственности муниципального образования «Старомаклаушинское сельское поселение» Ульяновской области в государственную собственность: здание пожарного депо, расположенное по адресу: Майнский район, с. Старые Маклауши, ул. Молодежная, д. 18, и земельный участок.
11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2015 год» Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области. Настоящим проектом закона планируется внести изменения в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области, предусматривающие безвозмездную передачу из государственной собственности Ульяновской области в собственность МО «Кузоватовский район» решения вопросов местного значения областного государственного унитарного предприятия «Кузоватовский лесхоз» как имущественного комплекса, расположенного по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Березовая, д. 1. 12. О проекте закона Ульяновской области « О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Проект закона разработан в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие нормам федерального законодательства. Предметом правового регулирования являются бюджетные правоотношения. Действие данного законопроекта распространяется на Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области и субъекты системы обязательного медицинского страхования Ульяновской области. Данным законопроектом корректируется доходная часть бюджета исходя из анализа поступлений за 9 месяцев текущего года.
13. О проекте закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2016 год» Проект закона разработан в целях исполнения статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект закона регулирует вопросы в сфере бюджетного законодательства и распространяется на Фонд, Министерство здравоохранения Ульяновской области и учреждения здравоохранения Ульяновской области. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2016 год сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Фонда подлежат зачислению следующие доходы: субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Общая сумма доходов Фонда в 2016 году планируется в размере 11 017 638,6 тыс. рублей. Безвозмездные поступления, предусмотренные в бюджете Фонда, включают межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, субвенции из бюджета ФОМС, прочие межбюджетные трансферты. Общая сумма расходов Фонда в 2016 году планируется в сумме 11 017 638,6 тыс. рублей.
14. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014 – 2018 годах» Проектом постановления уточняются объёмы финансирования мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014-2018 годах» на 2016-2018 годы. В текстовой части и приложении № 3 к Госпрограмме уточняется перечень мероприятий: Отдельной строкой введено мероприятие «Предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.04.2006 № 43-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области». Указанное мероприятие проводится в учреждениях ветеринарии с момента начала действия названного Закона с 2006 года. Финансовое обеспечение осуществлялось в общем объёме расходов на содержание подведомственной сети и учитывалось по строке «Предоставление учреждениям ветеринарии субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».
15. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Повышение эффективности управления государственным имуществом Ульяновской области» на 2015-2019 годы» Целью разработки данного нормативного акта является приведение финансирования государственных программ, принятых для реализации в 2016 году в соответствие с бюджетными проектировками Министерства финансов Ульяновской области, направленными на формирование проекта закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2016 год».
16. О проекте закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2016 год» Проект областного бюджета Ульяновской области на 2016 год в полном объёме сформирован в «программном» формате в увязке с целями государственной политики Ульяновской области. В 2016 году планируется реализация 19 государственных программ Ульяновской области. В результате работы, проведённой совместно с субъектами бюджетного планирования, параметры областного бюджета Ульяновской области на 2016 год сложились в следующих объёмах: Доходы всего: 2016 год – 37 015,8 млн. рублей, что больше первоначально утверждённой суммы на 2015 год на 11 процентов или на 3,7 млрд. рублей. Расходы областного бюджета, исходя из допустимого размера дефицита, запланированы на 2016 год в объёме 38 664,7 млн. рублей, что больше первоначально утверждённой суммы на 2015 год на 4,2 процента или на 1,6 млрд. рублей. При этом дефицит областного бюджета на 2016 год сложился в сумме 1 648,9 млн. рублей, что составляет 5,4 процента от объёма налоговых и неналоговых доходов. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета Ульяновской области на 2016 год сложились в объёме 30 738,9 млн. рублей, что выше первоначально утвержденного плана на текущий год на 4 285,5 млн. рублей или на 16,2 процента. Большую часть этой суммы формируют – налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество организаций, занимающие в общей сумме собственных доходов 89 процентов. Поступление налога на доходы физических лиц в областной бюджет, занимающего в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета 30,6 процентов, на 2016 год прогнозируется в сумме 9 397,4 млн. рублей. Расчёты по налогу производились исходя из прогнозируемого Министерством экономического развития области темпа роста – 108,3 процента. Кроме того, наблюдается ежегодное значительное увеличение сумм налоговых вычетов по данному налогу. Независимо от экономической ситуации задачи остаются прежние – выполнить все социальные обязательства и обеспечить качество жизни населения области и экономическую стабильность.
17. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за девять месяцев 2015 года» Усилия органов государственной власти Ульяновской области с начала года были направлены на развитие налогового потенциала, обоснование необходимости увеличения финансовой помощи Ульяновской области, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов Ульяновской области, обеспечение исполнения майских указов Президента Российской Федерации, совершенствование социальной политики, оптимизацию бюджетных расходов, повышение эффективности и качества предоставляемых государственных услуг, стимулирование и поддержку муниципальных образований Ульяновской области, а также на повышение уровня прозрачности и открытости бюджетного процесса. Основные параметры исполнения областного бюджета Ульяновской области за 9 месяцев 2015 года характеризуются следующими показателями: доходы – 28 004 479,0 тыс. рублей, расходы – 33 041 305,0 тыс. рублей, дефицит – 5 036 826,0 тыс. рублей. В целом исполнение областного бюджета Ульяновской области по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2015 года составило 72,5 % от годового плана. По сравнению с 9 месяцами 2014 года поступления увеличились на 16,9 %. Лидирующее положение, как по удельному весу (29,5 %), так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на доходы физических лиц, на 63,1 % от годового плана. Кроме того, на мероприятия в области содействия занятости населения направлено за 9 месяцев текущего года из средств областного бюджета 120,2 млн. рублей, что практически на уровне 2014 года. Основным направлением предоставленной финансовой помощи местным бюджетам является выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области. На эти цели в виде дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов перечислены средства в сумме 1 389,1 млн. рублей, что на 259,7 млн. рублей превышает расходы, сложившиеся за соответствующий период 2014 года. Таким образом, несмотря на то, что в условиях сложившейся экономической ситуации исполнение областного бюджета Ульяновской области складывается крайне напряжённо, принимаемые меры по обеспечению сбалансированности бюджета позволили в текущем году в полном объёме профинансировать первоочередные расходы областного бюджета Ульяновской области, связанные с реализацией мер социальной поддержки, с оказанием государственных услуг населению, финансированием программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.
18. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Данным законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в Закон в части уточнения понятия «комиссия» и территориальности деятельности областной и муниципальных комиссий, а именно: областная комиссия осуществляет деятельность на территории Ульяновской области, муниципальные комиссии осуществляют деятельность на территориях соответствующих городских округов муниципальных районов) Ульяновской области. Для разработки проекта закона Комиссией по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области была утверждена рабочая группа, в состав которой вошли представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проведено заседание рабочей группы по обсуждению данного законопроекта.
19. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Ульяновской области и признании утратившим силу отдельного положения нормативного правового акта Правительства Ульяновской области» Настоящий проект разработан в связи с: необходимостью приведения Положения о Министерстве образования и науки Ульяновской области в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» в части осуществления Министерством образования и науки Ульяновской области расчёта подлежащего установлению Правительством Ульяновской области среднего и максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в находящихся на территории Ульяновской области государственных и муниципальных образовательных организациях; необходимостью передачи полномочия по координации на территории Ульяновской области мероприятия по реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. С момента внесения изменения указанное выше полномочие будет координировать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта; необходимостью реализации статьи 7 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
20. Об исполнении пункта 4 «а» Перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.05.2014 № Пр-995ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 21 апреля 2014 г.:1) поручение Президента Российской Федерации от 01.05.2014 № Пр-995ГС: «обеспечить с учетом долгосрочной стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации корректировку региональных и муниципальных программ, имеющих отношение к реализации указанной стратегии» В соответствии с положениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, разработана Стратегия устойчивого развития сельских территорий Ульяновской области на период до 2030 года и утверждена распоряжением Правительства Ульяновской области. В соответствии со Стратегией на территории Ульяновской области проведена инвентаризация 970 сельских населённых пунктов и выделены следующие типы сельских территорий: первый тип – развитые сельские территории (187 сельских населённых пунктов – 20%); второй тип – развивающиеся сельские территории (382 сельских населённых пункта – 40 %); третий тип – сельские территории, имеющие потенциал для развития (333 сельских населённых пункта – 35 %); четвёртый тип – депрессивные сельские территории (68 сельских населённых пункта – 5%). Первый тип характеризуется наличием действующих объектов экономики в границах сельских населённых пунктов, обеспечивающих благоприятные условия для жизни сельского населения, а также являющихся бюджетообразующими для своих поселений. Данные населённые пункты признаны «точками роста» Ульяновской области и нуждаются Второй тип характеризуется активной работой малых форм хозяйствования, имеющих потенциал для развития, но нуждающихся С учетом данной Стратегии Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области включены мероприятия: развитие сети автомобильных дорог. Мероприятие направлено на создание условий для обустройства объектами транспортной инфраструктуры населённых пунктов, расположенных в сельской местности, на территории которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики в сельской местности, развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности. В связи с вышеизложенным, в бюджете Ульяновской области на реализацию мероприятий государственной программы на 2016 год предусмотрено 216,01 млн. рублей. В 2017 году Министерством планируется внесение изменений ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА |
|