Презентация состоялась 29 октября на II медицинском форуме «Первичное звено: за качественную и доступную медицину».

В работе дискуссионной площадки «Доступность и качество первичной медико-санитарной помощи» приняли участие представители регионального Минздрава, сотрудники участковой службы и заведующие терапевтическими отделениями медицинских организаций, врачи общей практики, главные медицинские сёстры, члены движения «За лучшие традиции отечественного здравоохранения», пациентских организаций и общественного совета городской поликлиники №1. Они обсудили вопросы организации профилактической работы в поликлиниках, функциональные обязанности регистраторов, вопросы этики и деонтологии в системе здравоохранения, плюсы и минусы «электронной регистратуры», а также подвели итоги независимой оценки качества работы лечебных учреждений и новый стандарт работы поликлиник.

«По поручению главы региона в ежедневную практику амбулаторно-поликлинических учреждений внедряется единый стандарт, который позволит не только повысить доступность медицинской помощи, но и более эффективно распределить рабочее время специалистов, организовать маршрутизацию потоков пациентов, направить труд медиков непосредственно на сохранение здоровья граждан, избавив их от излишней волокиты. Перед разработкой документа мы посетили несколько лучших российских и зарубежных поликлиник. Обобщив увиденный опыт и проанализировав его эффективность с учетом региональных особенностей, в качестве «пилотного проекта» мы будем внедрять его в работу городской поликлиники №1 имени С.М. Кирова, городской поликлиники №5 и детской городской клинической больницы Ульяновска. В дальнейшем мы планируем распространить его на территории всего региона», – подчеркнул заместитель Председателя Правительства – Министр здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь.

«Наша поликлиника – старейшее лечебно-профилактическое учреждение Ульяновска, в прошлом году мы отметили 90-летний юбилей. В 2014 году она вошла в национальный реестр «Ведущие учреждения России». Сейчас в учреждении работает «электронная система управления очередью», которая позволяет эффективно распределять потоки посетителей. При входе в поликлинику пациентов встречает консультант-регистратор, к которому можно обратиться по любому вопросу. Регистратура женской консультации стала победителем регионального конкурса. Во многом этого удалось достичь благодаря внедрению специального табло, информирующего о номере следующего пациента в очереди и созданию комфортных условий для ожидания приема врача, – рассказала главный врач городской поликлиники №1 имени С.М. Кирова Раиса Баранова. – В коридоре размещены удобные диваны и мониторы, транслирующие видеоролики о здоровом образе жизни, а также детские уголки. Отсутствие очередей и положительные отзывы посетителей подтверждают эффективность проделанной работы. Также очереди ликвидированы и в студенческой поликлинике, где на время проведения ремонта обслуживаются и пациенты городской поликлиники №2. Мы с удовольствием примем участие в «пилотном проекте», чтобы качество и доступность медицинской помощи в наших подразделениях соответствовали современным требованиям и ожиданиям пациентам».

В рамках форума также подведены итоги независимой оценки качества оказания услуг, проведенной в 2015 году в 51 учреждении здравоохранения Ульяновской области. Респондентам предлагался широкий круг вопросов, позволяющих объективно оценить работу организации для выработки мер по повышению качества медицинского обслуживания.

«За восемь месяцев в опросе приняло участие порядка 23 тысяч человек. По результатам исследования 99% пациентов получали медицинские услуги за счет бюджета и обязательного медицинского страхования, и лишь 1% участников опроса – на платной основе. 28% от общего числа опрошенных имеют III группу ограничения трудоспособности. Большинство опрошенных отметили, что лечебные учреждения оборудованы с учетом возможностей маломобильных граждан, но поступили и замечания на некоторые медицинские организации. В целом компетентностью медицинских работников остались довольны практически все участники анкетирования. Проблемным вопросом остается срок ожидания приема врача и диагностических процедур. По итогам опроса разработана дорожная карта по улучшению качества обслуживания», – сообщила и.о. директора медицинского информационно – аналитического центра Ольга Дмитриева.

«В ходе работы площадки мы обсудили большое количество вопросов, касающихся доступности и качества оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи. Приглашенные для участия в дискуссиях члены пациентских организаций отметили важность не только организационных вопросов, но и этики и деонтологии в системе здравоохранения. Участники всех секций констатировали, что общественная оценка качества медицинской помощи является серьезным фактором, способным повлиять на улучшение работы медицинских организаций. Мы будем продолжать начатую работу по всем озвученным сегодня направлениям», – резюмировал модератор дискуссионной площадки «Доступность и качество первичной медико-санитарной помощи», заместитель директора департамента организации и контроля качества медицинской деятельности Министерства здравоохранения Ульяновской области Анатолий Лазарев.

Напомним, форум проходил в регионе в рамках инициированной инициативе Губернатора Сергея Морозова в рамках акции «За доступную и качественную медицину».

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА