28 октября по инициативе аграрного комитета в Законодательном Собрании было организовано совещание, участники которого рассмотрели вопрос о результатах реализации регионального закона «О правовом регулировании отдельных вопросов организации социального питания в Ульяновской области». В обсуждении, которое провел председатель комитета по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды Виктор Антипов, приняли участие депутаты Ростислав Эдварс и Андрей Толмачев, директор департамента ветеринарии региона Нина Пелевина, начальник отдела областного департамента госимущества и земельных отношений Вячеслав Федоров, директор ОАО «Агропромпарк» Сергей Пелёвин, руководитель КФХ Николай Ивандеев, заместитель директора по торговле ООО «Лаишевские овощи» Рамиль Идрисов, представитель ОАО «Средняя Волга» Елена Митянова.

В период формирования областного бюджета будущего года тема социального питания зазвучала особенно остро. Чтобы в 2016 году обеспечить качественным питанием пациентов больниц, учеников школ и малышей в детских садах, необходимо уже сегодня рассмотреть возможности по привлечению областных сельхозпроизводителей к обеспечению социальной сферы своей продукцией. Проблема касается, в первую очередь, тех хозяйств, которые получают погектарное субсидирование из областного бюджета, но неохотно идут на сотрудничество с операторами соцпитания. Камень преткновения, по мнению Ростислава Эдварса, заключается в том, что в настоящее время наши товаропроизводители не в состоянии поставлять качественный товар по фиксированной цене и в нужном объеме.

Поэтому первоочередной задачей в обеспечении питанием соцсферы участники совещания определили установление взаимовыгодного партнерства между производителями и операторами социального питания. Для этого следует выстроить четкую схему взаимодействия: производство – хранение – логистика – потребитель. Региональные операторы готовы перейти от заключения полугодовых контрактов к годовым, что упрощает многие моменты: товаропроизводители получают гарантии и стабильность, а сами операторы – уверенность в обеспечении продукцией и стабильной цене. Кроме того, это решает и проблему контроля качества.

Основной акцент при обсуждении был сделан на продуктах питания, которые подают на стол в учебных и детских дошкольных учреждениях. Нина Пелевина, представила данные государственного ветеринарного лабораторного мониторинга за 9 месяцев текущего года. Она обратила внимание, что очень низкий процент мясной продукции, реализуемой в торговых сетях, соответствует нормам. Негативным образом на качестве отражается неправильная транспортировка, приводящая к многократной заморозке-разморозке, и хранение без соблюдения требований. Директор департамента ветеринарии считает, что полезней и дешевле кормить соцсферу мясом, произведенным в нашем регионе (сейчас говядина, в основном, поставляется из Чувашии, куры – из Марий Эл).

Проверка молочных продуктов в торговых сетях выявила большой процент контрафактных товаров, а ведь эта продукция составляет основу детского и лечебного рациона. По мнению участников совещания, в области есть все возможности снабжать сельские школы и детские сады натуральным молоком и экологически чистыми овощами. Необходимо стремиться к этому и в городских учреждениях социальной сферы.

Подводя итоги совещания, Виктор Антипов отметил, что главная стратегическая задача государственной власти – здоровая нация. Для выполнения этой задачи в Ульяновской области необходимо перекрыть поставки фальсифицированной продукции, синхронизировать действия всех звеньев, отвечающих за обеспечение качественным питанием учреждений социальной сферы, на базе регионального министерства сельского хозяйства. Виктор Антипов рекомендовал провести торги и заключить контракты на поставку продукции местного производства в начале следующего года, когда будут зафиксированы субсидии основным производителям сельскохозяйственной продукции. Ситуацию по молочной продукции решено держать на контроле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.