2 ноября представители муниципалитетов поддержали кандидатуру нового главы департамента лесного хозяйства министерства с/х и экологии области. После прохождения кадровой комиссии им станет Михаил Мокров, арендатор лесных участков в Николаевском районе области. В ОНФ считают, что предыдущего руководителя департамента «ушли» по настоянию арендаторов леса, которых не устроил настоящий профессионал, мешающий им воровать лес.

лес

В начале осени в региональном отделении ОНФ была создана группа общественного мониторинга, призванная следить за ситуацией в лесной отрасли региона. Возглавил её сопредседатель местного отделения ОНФ Олег Мустаев. Группа сразу же преступила к работе — выехала в Николаевский район, откуда шел наибольший вал жалоб на арендаторов участков леса.

Активисты ОНФ своими глазами увидели как бесконтрольно рубится лес, а также посмотрели на ситуацию с лесными пожарами (напомним, что некоторые участки леса на юге области горят уже в третий раз). Но доказать незаконность действий арендаторов оказалось сложно.

Сколько мы ни говорим, все равно дело закрывается, и виновного найти не могут, сейчас вот нашли крайнего

«Мы находим вопиющие случаи в Николаевском районе, где пожары. Активисты звонят — вот Следственный комитет, ОБЭП, почему не занимаются? Но сколько мы ни говорим, все равно дело закрывается, и виновного найти не могут, сейчас вот нашли крайнего» – утверждает господин Мустаев.

По словам нашего собеседника, арендаторы «открыто уже научились воровать»: «Если выезжаем, то у них [арендаторов] начинается сбор правильных документов. Сами тормозят, пока свои документы не сделают. Там нужная для них структура сделана, в пользу арендаторов». В результате собрать доказательства оказывается очень сложно даже в том случае, когда удается буквально поймать людей за руку на незаконной рубке. «Есть все — инструменты для рубки арендатора, КАМАЗ загруженный. Поймали «камазиста», поставили ГАИ. Но через час приезжает машина, привозит документы, в которых указано, что лес вырублен законно» – утверждают члены группы.

Самим лесникам думать не дают, «за них думают сельхозники».

По словам Олега Мустаева, самим лесникам думать не дают, «за них думают сельхозники». Все решения, по словам наших собеседников, обязательно проходят через советника министра с/х по лесному хозяйству Любовь Кублик, и ни один документ без её подписи министр не подписывает. Взаимодействие же самой Кублик с арендаторами осуществляется через некоммерческую организацию «Ассоциация работников лесопроизводства», которую она возглавляет. Ежемесячно арендаторы вносят в эту структуру от 30 тысяч рублей каждый.

Главу департамента лесного хозяйства Эдуарда Леонтьева «ушли» после прокурорской проверки, проведенной в конце октября. Напомним, что тогда надзорный орган выявил массу нарушений в сфере лесного хозяйства, связанных с ведением лесного реестра, арендой леса, расторжением договоров с недобросовестными арендаторами и так далее.

По словам активистов ОНФ, реальным поводом для увольнения господина Леонтьева стали его отношения с арендаторами.

По словам активистов ОНФ, реальным поводом для увольнения господина Леонтьева стали его отношения с арендаторами: «Как только начал проверять этих арендаторов, эти арендаторы его съели, и заставил его министр уйти». При этом о бывшем руководителе департамента члены группы ОНФ отзываются как о специалисте «высочайшего класса», при этом признавая, что в существующей структуре реально работать невозможно.

Основную причину этого господин Мустаев видит в том, что все решения, связанные с лесной отраслью, проходят через уровень министерства, в результате чего «им [лесникам] самим думать не дают, думают сельхозники, а арендаторы как хотят, так и делают».

Кублики приходят и уходят, а лес растет сотнями лет! Из-за этого мы и волнуемся!

Ситуация для России уникальна — лесная отрасль и сельское хозяйство на уровне региональных министерств объединены лишь в двух регионах — в Ульяновской области и… на Чукотке.

«На Чукотке пшеница не растет, там все земли — леса и недра, но у нас… Самый легкий устав нашли, откуда-то выкопали. Так же съели и Федорова [Дмитрий Федоров — бывший министр экологии области], только для того, чтобы самим править. А что оставим потомкам? Кублики приходят и уходят, а лес растет сотнями лет! Из-за этого мы и волнуемся!» – рассказывают в ОНФ.

Решение проблемы ОНФ видит в отделении департамента лесного хозяйства от структур регионального минсельхоза. По мнению «фронтовиков», только в этом случае лесники смогут принимать действительно самостоятельные решения и контролировать арендаторов. Как нам рассказал Олег Мустаев, это предложение, впервые высказанное в начале сентября на заседании группы общественного мониторинга, уже было донесено им до губернатора. Но, судя по всему, ситуация стала развиваться по иному сценарию.