На прошлой неделе областной минздрав сообщил о том, что 29 октября был представлен единый стандарт работы поликлиник. Однако, как Улграду уточнили в ведомстве на нашу просьбу ознакомиться со стандартом, итогового документа еще нет, он пока дорабатывается. Но уже известен ряд новшеств, которые будут пилотно апробированы на городских поликлиниках №1 имени С.М. Кирова, №5 в новом городе и детской городской клинической больнице. Помимо стандарта, есть несколько новых идей для медицины региона: создание типового листа о квалификации врачей, выдача справок о прививках, результатов анализов через сайт «Доктор 73», оповещение пациентов о дате и времени приема по СМС, перевод медкарт в электронный вид. Есть и идеи по профилактике, например, распространять информацию о ЗОЖ через управляющих многоквартирными домами, размещать полезные советы на оборотной стороне счетов за ЖКУ. Но, думается, не стоит обольщаться и ждать быстрых изменений, тем более, пока более привычная картина для многих ульяновских пациентов – отсутствие талонов, недостаток специалистов и невозможность к ним попасть.

нет талонов

Давая минздраву соответствующее поручение, губернатор отметил, что все поликлиники региона должны работать по единому стандарту, который необходимо разработать и внедрить в ближайшее время. Среди основных критериев – максимально комфортные условия для пациентов, отсутствие очередей и т.д. В стандарте прописаны механизмы повышения качества медицинских услуг и приближения медпомощи к населению. Как Улграду сообщили в региональном минздраве, единый стандарт разрабатывался на основе положительного опыта работы московских поликлиник. 20-21 октября ульяновские врачи посетили ряд московских поликлиник, в частности, поликлинику №64, где реализован «Московский стандарт поликлиник». По информации регионального минздрава, именно опыт столичных учреждений станет основой для ульяновского единого стандарта, с учетом местных реалий, конечно.

Как отмечают в минздраве, планируется применять новые подходы к организации работы регистратуры, записи на прием к специалистам, а также расширить функционал администраторов и усовершенствовать систему разделения потоков плановых и экстренных больных. Кроме того, предполагается использовать московский опыт организации зон комфортного пребывания, где пациенты могут подождать доктора, отдохнуть после процедуры.

Стандарт представили 29 октября на II медицинском форуме «Первичное звено: за качественную и доступную медицину», но с самим документом нам ознакомиться не удалось, однако некоторые его составляющие уже известны.

Детей оздоровят журналом здоровья

Как Улграду сообщили в региональном минздраве, одной из составляющих стандарта для детского здоровья станет введение в школах журнала здоровья учащихся. По данным ведомства, к категории здоровых сегодня можно отнести лишь одного из десяти ульяновских школьников. Чтобы повлиять на ситуацию, в регионе ищут новые подходы к здравоохранению.

В частности, принято решение о внедрении автоматизированного журнала здоровья школьников, который позволит хранить и анализировать сведения о состоянии здоровья детей в каждой школе и каждом классе. Разрозненные сведения из многочисленных медицинских карт, данные о прививках и диспансерных наблюдениях, результаты профилактических осмотров и анализов соберут воедино. Это, по данным минздрава, позволят вести статистику заболеваемости в каждой школе, анализировать эффективность диспансеризации, вести учет отсутствующих, делать заявки на лекарства и вакцины, вести прививочные листы.

По информации минздрава, для реализации проекта в школах, детских садах, детских домах, учреждениях среднего профессионального образования будет создано автоматизированное рабочее место медицинского работника, который будет вести в региональной медицинской информационной системе мониторинг оздоровления школьников. При этом обещают строго соблюдать конфиденциальность информации: она будет передаваться по защищенным каналам связи.

Комнаты отдыха

Еще одна составляющая стандарта: создание комфортной среды для родителей с детьми и среды, доступной для посетителей и людей с ограниченными возможностями здоровья. В стандарте закреплены создание комнат отдыха для родителей и детей, а также специальных уголков для кормления грудных малышей.

Идеи от народа

По информации минздрава, весной проводился интернет-проект по сбору инициатив от населения по улучшению системы регионального здравоохранения «Доступное здравоохранение». В нем приняли участие более 500 человек, поступило более 460 предложений по повышению качества и доступности медицинской помощи. Присланные в рамках проекта «Доступное здравоохранение» народные инициативы легли в основу «дорожной карты».

Интернет-проект показал, что «болевой точкой» для населения сегодня является именно работа поликлиник: по данному направлению поступило наибольшее количество идей. Министр здравоохранения региона Павел Дегтярь подчеркнул, что были проанализированы все предложения, самые конструктивные из них вошли в «дорожную карту» и были разделены на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

Региональный Минздрав уже начал реализовывать мероприятия, которые не требуют привлечения дополнительного финансирования. Так, разработан единый стандарт работы регистратур с учетом предложений населения, достигнута договоренность о включении в программу образовательных учреждений, осуществляющих подготовку врачей и среднего медицинского персонала, семинаров об использовании региональной медицинской информационной системы, чтобы специалисты оперативно записывали больных на прием и обеспечивали маршрутизацию.

В ближайшее время будут реализованы проекты по созданию типового листа для информирования посетителей о квалификации врача, ведущего прием, и электронному анкетированию пациентов после визита к специалисту.

Прорабатывается техническая возможность предоставления услуг по выдаче справок о прививках, результатов анализов, а также вызова врача на дом с помощью сервиса «личный кабинет» на сайте «Доктор 73».

В рамках реализации среднесрочных и долгосрочных задач будет создан симуляционный центр по обучению населения основам работы в региональной медицинской информационной системе.

На базе городских поликлиник №1 и №5 запустят пилотные проекты по внедрению механизма оповещения записавшихся пациентов о дате и времени приема посредством СМС. В 2016-2017 году также планируется перевести все медицинские карты и истории болезни пациентов в электронный вид.

И еще об опросах: провели независимую оценку имиджа медицинских работников

В октябре проведен народный проект «Имидж врача и повышение уважительного отношения к медицинским работникам». Опрос показал, что 93,4 процента жителей региона удовлетворены внешним видом лечащего врача, а 6,4 процента – не удовлетворены. Качеством обслуживания специалистов довольны 78,2 процента пациентов. Уровнем профессиональных знаний медиков удовлетворено 94,6 процента участников анкетирования. 45,7 процента респондентов прислали положительные отзывы о лечащем враче, отметили высокий профессионализм и компетентность специалистов в рубрике «Любимый доктор».

Участники народного проекта также внесли инициативы о введении строгого дресс-кода для медицинских работников в единой цветовой гамме с обязательным наличием бейджа; размещении перед кабинетом табличек с информацией об образовании, специальности и квалификации врача, ведущего прием. Также пациенты предложили оформить доску почета по принципу «10 лучших докторов»; создать «ящики» не для жалоб, а благодарностей и обучить медицинских специалистов основным правилам соблюдения этики в общении с пациентами уже на этапе обучения в вузе.

Для сокращения очередей в поликлиниках жители региона считают правильным ограничить посещение кабинетов врачей, ведущих прием, посторонними медработниками. Функции разграничения потоков пациентов, выписки больничных листов и справок в бассейн – передать работникам доврачебных кабинетов.

Для усиления профилактической работы с населением предложено распространять информацию о правилах здорового образа жизни через управляющих жилыми многоквартирными домами, а также размещать полезные советы по профилактике и лечении заболеваний на оборотной стороне счетов за коммунальные услуги.

По информации минздрава, лучшие инициативы будут внедрены в работу учреждений здравоохранения в ближайшее время.

Реальность

Остается надеяться, что все эти идеи, подобно реализации интернет-записи через интернет, не сделают ситуацию с возможностью записи к врачу еще хуже, и эту картинку ульяновцы больше не увидят.

запись к зубным

Да и комментарии на том же сайте «Доктор73» довольно показательны, и на многие из них представители медучреждений уже даже и не отвечают.

5 поликл2

5 поликл

талоны

отзывы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.