Мера развития и, соответсвенно, разложения общества – степень уважения к его главным профессиям. Педагоги и врачи идут здесь в первом ряду. Похвастать нам здесь, увы, нечем. Пример. В последнее время, особенно в новых развивающихся районах города, все чаще складывается ситуация, когда участковые врачи (будь то педиатры или терапевты) не могут во время оказать помощь, выезжая на дом к больному пациенту. Причин этому несколько.
Как поясняет главный врач Детской городской клинической больницы Рашид Абдуллов: «Распространенной проблемой на сегодняшний день в таких районах города как, например, «Юго-Запад», является установка жителями шлагбаумов, препятствующих проезду специального автотранспорта (скорой медицинской помощи и иного). Нередко можно наблюдать, когда при входе в подъезд многоквартирного дома установлен домофон, а переговорное устройство внутри квартиры жители не устанавливают. Затрудняет осуществление медпомощи и отсутствие нумерации квартир, несоответствие кодов замков двери подъезда”.
Конечно, для большинства из нас изготовление на семью вторых ключей от въездных ворот, установка домофонов — что то периферийное и необязательное. Но давайте думать не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. В жизни случается всякое. И неотложная помощь может понадобиться любому в самый непредвиденный момент. Иногда это может стать делом жизни: обеспечить доступ пожарной машине, машине скорой помощи и других служб. Ни для кого не секрет, как остро стоит в медицине кадровая проблема. Молодые специалисты с неохотой идут работать участковыми врачами, несмотря на достойную зарплату. Одной из причин этой проблемы является и отношение некоторых пациентов (родителей пациентов) к врачу. Это приводит к эмоциональному выгоранию медработников, и оттоку кадров из первичного звена, увеличению количества населения на одного участкового врача, а значит к появлению очередей.

О БУДНЯХ УЧАСТКОВОГО ПЕДИАТРА
Рассказывает участковый педиатр, молодой специалист Альфия Мингалимова:
«Около 5 лет я работаю педиатром. Обслуживаю самый молодой район города «Юго-Запад», который включает в себя частные и высотные дома. Ежедневно я сталкиваюсь с такой ситуацией. Дома новые. Не во всех домах установлены домофоны, есть просто кодовые замки на дверях. Подъездная дверь закрыта на ключ и нет никакой возможности достучаться. И тут необходимо не только обладание умственными способностями, но и физическими, чтобы достучаться до окон первых этажей. И понятное дело, что в основном мы сталкиваемся с негативом в ответ. Приходиться стоять оправдываться, что я доктор, что не могу попасть к ребенку. Нередко в ответ слышу оскорбления: мол, зачем стучите, мешаете (но в более грубой форме). В итоге просто просишь (!): «Пожалуйста, пустите…». И бывает, что совсем никто не открывает. Я стараюсь выходить из положения: оставляю записки. Слава Богу, что есть добропорядочные люди, которые их передают. Иногда бывает, что и по нескольку дней не можем зайти в подъезд, а потом родители жалуются, почему их не навестил врач. Если вы ждете врача, вы должны сделать все, чтобы врач смог к вам попасть (открыть дверь, оставить записку, что ждете врача, предупредить соседей, сообщить код замка).
Кроме всего прочего, бывают такие случаи, что у человека не проведено переговорное устройство от домофона. Звонишь соседям тех, кто вызвал врача и на всю улицу из домофона слышишь ненормативную лексику в свой адрес. Иногда хочется развернуться и уйти, но, ты понимаешь, что там тебя ждет больной ребенок. И стискивая зубы, ты выслушиваешь это. Конечно, говорим об этом и родителям. Некоторые просто молча опускают глаза, но некоторым просто все равно.
Другая история. Там, где частный сектор нередко стоит шлагбаум (или, еще хуже, ворота) на всю улицу. Машина не может въехать. И здесь приходится доктору обладать сноровкой: или перелезать или проползать под шлагбаумом (как на днях мне рекомендовала одна из родителей). Бывает так, что родитель вызвал, проконтролировал, что шлагбаум открыт. Машина въехала, а кто-то из соседей взял и закрыл шлагбаум. Машина выехать уже не может. Дальше доктору приходится бегать по соседям, просить, чтобы открыли. И это все занимает время, следующим маленьким пациентам приходится дольше ждать своего врача.
Сейчас, осенью, у меня в среднем по 15 вызовов в день. Кроме вызовов, у каждого врача ежедневно 3-х часовой прием. Когда будет сезон заболеваемости гриппом, вызовов будет около 30-35 в день. На одного ребенка (на осмотр, на анамнез, назначение лекарств) у меня 10 минут, еще плюс 10, чтобы найти и попасть в квартиру, раздеться и так далее. Итого 20 минут. Мы стараемся обслуживать за час 4-5 вызовов. Бывает обидно: стоишь и мерзнешь у входа 15-20 минут, ждешь пока откроют. Я бы лучше съездила за это время еще к одному ребенку.

Иногда время имеет большое значение для жизни и здоровья пациента. Например, в один из дней марта этого года, когда отмечался пик заболеваемости, у меня было 37 вызовов. И к последнему ребенку я попала к 12 ночи.
А вообще, за время своей работы я уже научилась многим ухищрениям. Так как у меня район «Юго-Запад», здесь в основном новостройки. Я долго ходила, спрашивала, где есть ключи от новостроек. И мне повезло: мне нелегально дали ключи именно от района «Юго-Запад». Спасибо руководству больницы: мне отдали денежку за этот ключ, кстати, недешевый. Но, к сожалению, и он сейчас перестал работать. Не выдержал, сломался. В моем районе много и трехэтажек с кодовыми замками. И пальцы уже научены нажимать эти кнопочки, стараешься подбирать комбинации, смекалку подключаешь.
И самое интересное, что нередко вызовы бывают с целью «просто так посмотреть». Около 40% вызовов в среднем. Часто только просят справку в садик. И я хотела бы заметить, что педиатры на вызовах справки не дают. Бывают случаи: приезжаешь на вызов – а ребенка нет, его бабушка привезет только через пол часа. Просят зайти позже.
Из-за таких «пустышек» мы рискуем жизнями и здоровьем других, действительно больных детей.
Вызов для того, чтобы обследовать неотложных больных (именно тех, кто не может сам дойти до больницы). Все же хотелось в довершении сказать, что любовь к детям и своей профессии помогает мне преодолевать все эти сложности и в любую непогоду спешить на помощь к своим маленьким пациентам.
Дорогие родители пациентов, чтобы вы были довольны обслуживанием врача, необходимо:
-вызывать на дом врача только по весомой причине;
-если вызвали врача – обеспечьте, пожалуйста, доступ, чтобы врач и медсестра не ждали у двери, а уделили время вашему ребенку;
-готовьтесь к приходу врача (чистое полотенце, мыло, чистая ложка);
-и, самое главное, чтобы сам ребенок был дома.
Здоровья Вам и вашим деткам»

WIN_20151015_120250

WIN_20151015_120258

WIN_20151015_120309

WIN_20151015_120421

WIN_20151015_120439

WIN_20151015_121743

WIN_20151015_121801

WIN_20151015_121820

WIN_20151015_122620

WIN_20151015_123044

WIN_20151015_123329