Мера развития и, соответсвенно, разложения общества – степень уважения к его главным профессиям. Педагоги и врачи идут здесь в первом ряду. Похвастать нам здесь, увы, нечем. Пример. В последнее время, особенно в новых развивающихся районах города, все чаще складывается ситуация, когда участковые врачи (будь то педиатры или терапевты) не могут во время оказать помощь, выезжая на дом к больному пациенту. Причин этому несколько.
Как поясняет главный врач Детской городской клинической больницы Рашид Абдуллов: «Распространенной проблемой на сегодняшний день в таких районах города как, например, «Юго-Запад», является установка жителями шлагбаумов, препятствующих проезду специального автотранспорта (скорой медицинской помощи и иного). Нередко можно наблюдать, когда при входе в подъезд многоквартирного дома установлен домофон, а переговорное устройство внутри квартиры жители не устанавливают. Затрудняет осуществление медпомощи и отсутствие нумерации квартир, несоответствие кодов замков двери подъезда”.
Конечно, для большинства из нас изготовление на семью вторых ключей от въездных ворот, установка домофонов — что то периферийное и необязательное. Но давайте думать не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. В жизни случается всякое. И неотложная помощь может понадобиться любому в самый непредвиденный момент. Иногда это может стать делом жизни: обеспечить доступ пожарной машине, машине скорой помощи и других служб. Ни для кого не секрет, как остро стоит в медицине кадровая проблема. Молодые специалисты с неохотой идут работать участковыми врачами, несмотря на достойную зарплату. Одной из причин этой проблемы является и отношение некоторых пациентов (родителей пациентов) к врачу. Это приводит к эмоциональному выгоранию медработников, и оттоку кадров из первичного звена, увеличению количества населения на одного участкового врача, а значит к появлению очередей.
О БУДНЯХ УЧАСТКОВОГО ПЕДИАТРА
Рассказывает участковый педиатр, молодой специалист Альфия Мингалимова:
«Около 5 лет я работаю педиатром. Обслуживаю самый молодой район города «Юго-Запад», который включает в себя частные и высотные дома. Ежедневно я сталкиваюсь с такой ситуацией. Дома новые. Не во всех домах установлены домофоны, есть просто кодовые замки на дверях. Подъездная дверь закрыта на ключ и нет никакой возможности достучаться. И тут необходимо не только обладание умственными способностями, но и физическими, чтобы достучаться до окон первых этажей. И понятное дело, что в основном мы сталкиваемся с негативом в ответ. Приходиться стоять оправдываться, что я доктор, что не могу попасть к ребенку. Нередко в ответ слышу оскорбления: мол, зачем стучите, мешаете (но в более грубой форме). В итоге просто просишь (!): «Пожалуйста, пустите…». И бывает, что совсем никто не открывает. Я стараюсь выходить из положения: оставляю записки. Слава Богу, что есть добропорядочные люди, которые их передают. Иногда бывает, что и по нескольку дней не можем зайти в подъезд, а потом родители жалуются, почему их не навестил врач. Если вы ждете врача, вы должны сделать все, чтобы врач смог к вам попасть (открыть дверь, оставить записку, что ждете врача, предупредить соседей, сообщить код замка).
Кроме всего прочего, бывают такие случаи, что у человека не проведено переговорное устройство от домофона. Звонишь соседям тех, кто вызвал врача и на всю улицу из домофона слышишь ненормативную лексику в свой адрес. Иногда хочется развернуться и уйти, но, ты понимаешь, что там тебя ждет больной ребенок. И стискивая зубы, ты выслушиваешь это. Конечно, говорим об этом и родителям. Некоторые просто молча опускают глаза, но некоторым просто все равно.
Другая история. Там, где частный сектор нередко стоит шлагбаум (или, еще хуже, ворота) на всю улицу. Машина не может въехать. И здесь приходится доктору обладать сноровкой: или перелезать или проползать под шлагбаумом (как на днях мне рекомендовала одна из родителей). Бывает так, что родитель вызвал, проконтролировал, что шлагбаум открыт. Машина въехала, а кто-то из соседей взял и закрыл шлагбаум. Машина выехать уже не может. Дальше доктору приходится бегать по соседям, просить, чтобы открыли. И это все занимает время, следующим маленьким пациентам приходится дольше ждать своего врача.
Сейчас, осенью, у меня в среднем по 15 вызовов в день. Кроме вызовов, у каждого врача ежедневно 3-х часовой прием. Когда будет сезон заболеваемости гриппом, вызовов будет около 30-35 в день. На одного ребенка (на осмотр, на анамнез, назначение лекарств) у меня 10 минут, еще плюс 10, чтобы найти и попасть в квартиру, раздеться и так далее. Итого 20 минут. Мы стараемся обслуживать за час 4-5 вызовов. Бывает обидно: стоишь и мерзнешь у входа 15-20 минут, ждешь пока откроют. Я бы лучше съездила за это время еще к одному ребенку.
Иногда время имеет большое значение для жизни и здоровья пациента. Например, в один из дней марта этого года, когда отмечался пик заболеваемости, у меня было 37 вызовов. И к последнему ребенку я попала к 12 ночи.
А вообще, за время своей работы я уже научилась многим ухищрениям. Так как у меня район «Юго-Запад», здесь в основном новостройки. Я долго ходила, спрашивала, где есть ключи от новостроек. И мне повезло: мне нелегально дали ключи именно от района «Юго-Запад». Спасибо руководству больницы: мне отдали денежку за этот ключ, кстати, недешевый. Но, к сожалению, и он сейчас перестал работать. Не выдержал, сломался. В моем районе много и трехэтажек с кодовыми замками. И пальцы уже научены нажимать эти кнопочки, стараешься подбирать комбинации, смекалку подключаешь.
И самое интересное, что нередко вызовы бывают с целью «просто так посмотреть». Около 40% вызовов в среднем. Часто только просят справку в садик. И я хотела бы заметить, что педиатры на вызовах справки не дают. Бывают случаи: приезжаешь на вызов – а ребенка нет, его бабушка привезет только через пол часа. Просят зайти позже.
Из-за таких «пустышек» мы рискуем жизнями и здоровьем других, действительно больных детей.
Вызов для того, чтобы обследовать неотложных больных (именно тех, кто не может сам дойти до больницы). Все же хотелось в довершении сказать, что любовь к детям и своей профессии помогает мне преодолевать все эти сложности и в любую непогоду спешить на помощь к своим маленьким пациентам.
Дорогие родители пациентов, чтобы вы были довольны обслуживанием врача, необходимо:
-вызывать на дом врача только по весомой причине;
-если вызвали врача – обеспечьте, пожалуйста, доступ, чтобы врач и медсестра не ждали у двери, а уделили время вашему ребенку;
-готовьтесь к приходу врача (чистое полотенце, мыло, чистая ложка);
-и, самое главное, чтобы сам ребенок был дома.
Здоровья Вам и вашим деткам»
Аноним
очень правильная и правдивая статья!
дада
важная проблема, никто почему-то об этом не говорит в сми
Аноним
всегда снимаю такие листочки с подъездной двери. нефиг.
всегда открываю домофон врачам и скорой. мне не сложно
аноним
вот пример
Аноним
заголовок не верный. проблема не в отношении к спасающим жизни (какие такие жизни спасает участковый педиатр? жизни спасают в операционных и палатах интенсивной терапии), а в отношении людей к собственному здоровью. российский человек никак не поймет, что за его личное здоровье отвечает только он сам и больше никто. хотя телевизор и утверждает обратное.
Антон Курицын
Все правильно сказано. Надо обеспечить врача универсальными ключами от электронных
Аноним
Антон, ты И…тый, на улице 21 век, уже 50% подъездов жители оборудовали индивидуальными домофонами от таких как ты, чтобы не ходили с универсальными ключами.
Аноним
у нас вот так повесили, чтобы до людей дошло
аноним
ну зачем вы фото с яндекс картинок за свое выдаете)))
аноним
от врачей с индивидуальными ключами, а то вдруг зайдут насцут))) кому, извините надо (дабы совершить злодеяние)тот способ найдет. зайти в подъезд злоумышленнику не проблема. а вот пожилая женщина врач , не должна обладать мышлением преступника, чтобы проникнуть в ваш подъезд.
управляющий
Это Россия.
Николай Артурович
у нас детскую поликлинику на ю-з уже откроют скоро новую. ремонт видел делают. можно сколько угодно грязи лить и на губера и на абдуллова, однако обещания они свои выполняют. и педиатра этого знаю. реально со шлагбаумами и тд проблема есть.
аноним
чета комунятиной запахло
ПРАВИЛЬНО. ГОВОРИТЬ НАДО ЛОЗУНГАМИ
ПРАВИЛЬНО. ГОВОРИТЬ НАДО ЛОЗУНГАМИ.
С ней. это с кем?!
С партией?! Или со врачом которая не попала в подъезд?
ПРАВИЛЬНО.ГОВОРИТЬ НАДО ЛОЗУНГАМИ
виноваты все, только не я. пральна. позиция. уважаю.
;)
К ребёнку можно вызвать врача только если есть температура. Если сильный кашель и сопли милости просим в поликлинику- распространять заразу и цеплять новую! Бред- у вас нехватка персонала, а мы должны только в исключительных случаях врача вызывать. Про домофона все верно, но при вызове всегда спрашивают есть ли он, включён ли? Забыла сказать, нам всего пол годика. Кстати бардак в поликлинике, когда в малышковый день вполне себе школьного возраста детки приходят и в общих очередях стоят- это норма для вас. Там мы и цепляем все эти насморки и кашли.
вот так
поддерживаю, вызывала тоже врача месяц назад из этой же поликлиники, температуры у ребенка не было, был сильный кашель и насморк,ночами ребенок не спал, пришла врач и сильно отругала и сказала, что мы не имеем право ходить на вызов если нет температуры у ребенка. А в поликлинику придешь, так сто человек народу, все кашляют чихают и духота.
Аноним
а зачем вы ходите в поликлинику с очередями? разве нельзя заранее договорится о времени приёма?
Аноним
а разве в поликлинике нет разделения потоков на больных и здоровых? врач, гуляя от больных к здоровым, тоже распространяет инфекцию
три
не знаю. мы в 1 поликлинике на льва толстого. никаких очередей, педиатр наша и медсестра нам как вторая мама.ведь правда, работа у них тяжелая. она ж в своем возрасте пешком столько проходит сколько нам и не снилось. когда будем уважать врачей, тогда и к нам отношение тоже будет другим. столько пафоса вокруг, культ потребления всего и всех!! с себя надо начинать!!!!
Все познаётся в сравнении
Так причём тут врачи, нехватки персонала нет, а вот нехватка кабинетов -это проблема, дедушка Мороз все только обещает и обещает новые поликлиники, а где они? У нас самый большой район в городе… Если каждый кашляющий будет вызывать на дом, тогда наши доктора будут круглосуточно ходить по подъездам и стучаться в окна… Неужели трудно написать “ждём врача, болеет ребёнок” Печально, что многие не ценят того что есть в нашей поликлинике. И специалисты все и не по-одному, не надо бегать по городу и другим пол-кам, чтоб попасть к специалисту. Я мама двоих детей. И рада что мой дом прикреплён к этой пол-ке на Камышинской. И кислородным коктейлем детей кормлю и в малую ванну водила и в бассейн, и стационары есть, тьфу тьфу тьфу обходились только ими, в больницы не ложились, и все это потому что оборудованием тоже оснащена поликлиника, так ещё и соляную пещеру открыли. Это же вообще отлично, чтоб детки наши меньше болели. Чем возмущения высказывать притягивая негатив, оглянитесь и увидите, что все не так плохо, а все для нас и наших детей! Нужно только находить время, чтоб водить детей на процедуры и детки меньше будут болеть и в очередях сидеть не придётся )))
Ольга
ну..ну..скоро перед поликлиникой по камышинской,39,вот так будет, что дети будут бояться в неё ходить
Все познаётся в сравнении
А врачи тут причём, И персонал поликлиники? Этот вопрос к администрации. И к тем кто разрешил… )
Аноним
а, про персонал ни кто и не говорит
о помидорах
то что рынок вплоть до поликлиники более 30 лет стоит вас не беспокоило все это время?и рынок именно с помидорами как на вашей картинке. и дети не боялись ходить. логика где?
Аноним
это вы не в тему, едоросней пахнет
Аноним
а зачем врач ходит по домам? он что курьер? или почтальон?
какой-то анахронизьм.
и какая проблема с запертыми воротами или дверьми? не хотят открывать – и не надо
Ольга
Дорогие соседи, которые любят закрывать дверь и срывать записки. Оторвите свои руки и засуньте их себе куда подальше.
Если не получается обращайтесь ко мне, я вас с при великим удовольствием помогу.