ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» в качестве одной из перспективных программ рассматривает возобновление серийного производства пассажирских самолетов Ил-96, сообщил генеральный конструктор компании Николай Таликов журналистам в пятницу в Ульяновске.
«Идут разговоры о восстановлении производства Ил-96 в различных вариантах. Ожидается, что это будет глубокая модернизация лайнера. Отмечу, что на сегодняшний день аналогов этому самолету нигде в мире не создано», — сказал Н.Таликов.
По его словам, в настоящее время самолеты Ил-96 эксплуатируют две авиакомпании. «Это, прежде всего, президентский авиаотряд, что уже говорит о надежности воздушного судна, и кубинская авиакомпания», — уточнил генеральный конструктор.
Он напомнил, что в ближайших планах авиакомплекса — возобновление производства в России пассажирского самолета Ил-114. «Эта работа является частью программы импортозамещения, заявленной руководством страны», — отметил Н.Таликов.
Ил-96 — пассажирский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, производился серийно в 1993-2013 годах на мощностях ОАО «ВАСО» (MOEX: VASO).
Ил-114 — турбовинтовой пассажирский самолет для местных авиалиний. Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ, в настоящее время перепрофилировано). Всего было построено 17 машин.