Мать погибшей молодой женщины Марии Г. добилась возбуждения в отношении зятя Александра уголовного дела по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации ТС, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Светлана Матвеева больше года боролась за восстановление справедливости. Ее старшая дочь 25 июля прошлого года попала под колеса машины, за рулем которой сидел муж Маши. А спустя пять дней 28-летняя женщина скончалась. Светлана Ильинична предполагала, что Александр вовсе не случайно наехал на супругу, как он поначалу рассказывал. А потому, что они поссорились. И, возможно, он в сердцах нажал на педаль газа.

Сердце матери, потерявшей родную кровь, у которой остались две маленькие дочки, не могло успокоиться. Но рассмотрение дела в полиции шло ни шатко ни валко. Оно то открывалось, то закрывалось – за отсутствием состава преступления. Менялись следователи и версии случившегося. Матвеевы считают, что их зятю кто-то помогал. Возможно, друзья и родственники, работающие в силовых структурах.

И только недавно уголовное дело вновь открыли – по настоянию Светланы Ильиничны. Старший следователь следственного отдела полиции города Вадим Маркелов посчитал, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления по 264-й статье.

Гибель
Поздним вечером 25 июля 2014 года супруги Г. возвращались из гостей. Маша позвонила матери, у которой они оставили дочерей, младшей из которых – Арише – не было и полгодика, около одиннадцати часов ночи. Сказала, что берут такси, так как Саша выпил. Но до родителей они так и не доехали. Зато вскоре позвонил Александр и сказал, что жена в больнице, в коме. Что он ее “нечаянно задавил”.

Оставив внучек на младшую дочь, Светлана Ильинична с мужем помчалась на Горку. Женщина настояла на том, чтобы дочь госпитализировали в областную больницу. Ей сделали операцию. Но чуда не случилось. Маша умерла. Похороны состоялись 1 августа.

По словам Матвеевой, Александр очень переживал, 31 -летний вдовец пил несколько дней подряд. Дети все это время находились у бабушки. Буквально через несколько месяцев в его квартире поселилась другая женщина. Но долго не задержалась. А в 2015 году он женился во второй раз. Как говорится, не прошло и года.

Проверка
Следственные органы неоднократно проводили проверку случившегося. По первоначальной версии, со слов Александра, выходило, что Г. в тот трагический вечер якобы отгонял свою машину четырнадцатой модели, стоявшую у их дома, в гараж в ГО “Авангард”. Маша даже поехала с ним вместе, чтобы ничего с мужем не случилось.

Перед боксом, как поведал глава семьи первому из череды следователей, занимавшихся делом, он сдавал авто назад, а жена “возникла” неожиданно сбоку. Он ее не заметил и задавил бампером.

Но характер открытой черепно-мозговой травмы, полученной Машей, говорил совсем о другом характере столкновения. Голова красивой молодой женщины превратилась в кровавое месиво. От удара о бампер такого быть не могло.

И эксперты это установили. Пусть и с опозданием – уже после того, как дело возбудили во второй раз. Только тогда Александр изменил показания. Он “вспомнил”, что Маша стояла перед машиной. Но он якобы тоже ее не видел (смотрел назад). А двигался при этом вперед. Дескать, был подшофе. Вот и наехал на нее. А фактически “пропустил” жену под колесами. Но потом сразу же вызвал скорую…

Кстати, свою машину Александр спустя два месяца продал. И полиции, чтобы провести экспертизу, которую забыли сделать во время первого следствия, пришлось разыскивать нового владельца.

Светлана Ильинична надеется, что на этот раз дело отправится в суд и зять понесет заслуженное наказание за гибель жены. И если этого не произойдет, она готова дойти и до областной прокуратуры, и до генеральной.

А тем временем женщина хочет оформить опеку на внучек. Обе живут с ней. Маленькой Арише в январе будет два годика. А старшая Валерия уже ходит в третий класс.

Мария Весселова