В Ульяновске появится мобильное приложение, с помощью которого жители региона смогут оценить работу чиновников и голосовать за те или иные инициативы с мобильных телефонов и планшетов. Его запустят в первом квартале будущего года.
В качестве примера возьмут проект “Активный гражданин”, который уже реализован в Москве. Это специально созданный сайт, работающий в паре с мобильным приложением, где периодически запускаются общегородские голосования.
– Темы для голосования сформируют фокус-группы жителей региона совместно с общественными советами и палатами. Опросы охватят все сферы жизни в регионе. Уже сформировано техзадание, разработчик приложения определится после проведения конкурса. Финансирование проекта будет вестись в рамках бюджета нашей организации, – пояснил директор ОГКУ “Электронный Ульяновск” Вадим Зуйков.
Попытки приобщить жителей к решению каких-либо вопросов в регионе уже были. Так, например, на медицинском портале “Доктор73” ульяновцы выбирали единый облик регистратур в государственных поликлиниках. На их суд представили два цветовых варианта, проголосовало более трех тысяч человек.
Наладить обратную связь с жителями в ульяновском правительстве пытаются давно. Еще четыре года назад, когда в моде были “Живые Журналы”, местных чиновников обязали активно, не менее двух раз в неделю, писать в блоги, чтобы получать таким образом отклик об их работе. Потом госслужащие освоили “Фейсбук” и “Твиттер”. До многих министров, благодаря их активности в соцсетях, действительно стало намного проще достучаться. В Ульяновске даже появился интернет-мем “в работу” – именно так отдавала распоряжения решить проблемы, озвученные жителями в “Твиттере”, бывшая глава города Марина Беспалова. Наиболее часто по таким “мобильным” сигналам на ульяновских дорогах заделывали ямы.
Инициаторы создания мобильного приложения обещают, что итоги вопросов будут учитываться при принятии управленческих решений и оперативного реагирования на проблемы. Однако эксперты придерживаются иного мнения.
– Я думаю, мобильные опросы не повлияют на решения чиновников. Но сама по себе идея неплоха. Все зависит от того, насколько интересны будут людям вопросы, выносимые на обсуждение, – считает доктор политических наук, профессор Ульяновского государственного университета Нина Дергунова. – Мы со студентами анализировали раздел “Обсуждение законопроектов” на сайте регионального правительства. Посещаемость там минимальная. Поэтому опросы должны быть на животрепещущие темы, которые были бы понятны людям без дополнительной подготовки.
Темы для голосования сформируют фокус-группы жителей региона совместно с общественными советами
По словам Дергуновой, подобные опросы могут выступить неким “диагнозом”, срезом мнений, но все равно носить только рекомендательный характер, ведь через мобильное приложение и сайт голосовать будет только часть жителей региона, как правило, молодые, активные люди. Что же касается налаживания обратной связи чиновников с гражданами, то, на взгляд эксперта, в регионе дела обстоят не лучшим образом.
– У нас много забюрократизированных структур – разнообразных палат, которые работают больше с властью, чем с гражданами, и пытаются выдать себя за глас народа. Хотя на самом деле таких полномочий у них нет, – считает Дергунова.
Константин
Надеюсь учтут негативный опыт приложения “Активный гражданин”, когда легко можно накручивать голоса?
Авторизацию делайте ТОЛЬКО через Госуслуги, тогда никакой накрутки не будет.
Аноним
И за несколько дней до начала голосования выставлять вопросы на всеобщий осмотр и что бы граждане сами могли предложить варианты ответов на поставленный вопрос. И если предложенный вариант набирает голосов 100 то включать его в общий перечень на ряду с другими вариантами предложенными администрацией.