В начале ноября в Ульяновске на итоговых публичных слушаниях обсуждался документ, который во многом должен определить жизнь нашего города на ближайшие годы. Речь идет о проекте муниципального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

В общем и целом упомянутый проект был поддержан общественностью. Любой желающий мог предварительно ознакомиться с адаптированной версией этого документа по ссылке.

Дело осталось за малым – утвердить окончательный вариант проекта бюджета на заседании Городской Думы. Накануне этого события мы побеседовали с начальником Финансового управления горадминистрации Александром Барминым, который подробно рассказал об основных приоритетах бюджетной политики муниципалитета.

Сколько всего получим и потратим?
– Если говорить об общих параметрах бюджета на 2016 год, то они таковы: планируется, что совокупные доходы Ульяновска составят 8 млрд. 140 млн. 286 тыс. рублей. Сюда включены налоговые и неналоговые доходы (более 4,5 млрд, рублей), а также безвозмездные перечисления из регионального бюджета Ульяновской области (почти 3,6 млрд.). Соответственно, потратить в следующем году мы собираемся 8 млрд. 367 млн. 433 тыс. рублей. Дефицит подсчитать легко: 227 млн. 147 тыс. рублей, – отмечает наш собеседник.

Обратим внимание, что, по сравнению с 2015 годом, сумма дефицита сократилась в два раза: ранее она составляла 453 млн. 994 тыс. рублей.

– При этом в сравнении с 2015 годом прогнозируемый на 2016 год общий объем доходов увеличился более чем на 770 млн. рублей (на 10,5%), – уверяет руководитель Финуправления.

Программный подход
Как и в предыдущие годы, львиную долю финансовых средств планируется распределить по «программному» принципу. В частности, на 18 муниципальных и 5 ведомственных программ, имеющих большое социальное значение, в 2016 году направят 7 млрд. 263,7 млн. рублей, что составляет 86,8% от планируемых расходов бюджета. В прошлом году на это же количество программ предусматривалось 6 млрд. 737,5 млн. рублей (или 86,1% от общей суммы планируемых расходов горбюджета).

– Конкретный перечень программ можно узнать из адаптированной версии бюджета, выложенной в Интернете (адрес указан выше. – Ред.), я назову лишь некоторые. Так, в 2016 году продолжится программа по замене окон в образовательных учреждениях: новые окна появятся в школах №№1, 75, 83, 85, 86 и детсадах №№172 и 175. На это выделят 32 млн. рублей. В последующие годы в подобном ремонте будут нуждаться еще семь общеобразовательных школ и 90 дошкольных учреждений, – комментирует Бармин.

Кстати, в следующем году также выделяется 7 млн. рублей на перепланировку части здания школы №12 под размещение дошкольных групп. Еще 8 млн. направят на ремонт дошкольных учреждений МДОУ №6 и МДОУ №58, которые находятся в аварийном состоянии.

– В целом расходы на социально-культурную сферу составят более 5,7 млрд, рублей (68,4% от общего объема). Помимо ремонта школ и детсадов, эти средства пойдут на бесплатное питание для 11 тыс. детей из малообеспеченных семей, 122 малообеспеченные семьи смогут оплачивать половину стоимости от установленной платы за посещение детей дошкольных учреждений.

Бюджет-социально ориентированный
Вообще, городской бюджет, как и ранее, носит ярко выраженный социальный характер. Достаточно сказать, что на соцподдержку разных категорий граждан собираются направить почти 274,4 млн. рублей. Из них на муниципальную программу «Забота» -свыше 149,7 млн. рублей. Напомним, суть данной программы – поддержка людей пожилого возраста, беременных женщин, малоимущих граждан, многодетных семьей, инвалидов и других горожан. Для сравнения: в 2015 году на данную программу выделялось 144,2 млн. рублей.

– Замечу, что значительная сумма – 290 млн. рублей – направляется на исполнение майских указов Президента РФ. Часть этих денег пойдет на достижение так называемых индикативных показателей среднемесячной зарплаты педагогов допобразования – 22501 рубль (в 2015 году

энный показатель составлял 18362 руля), работников культуры – 20258 рублей (в 2015 году – 17452 рубля). Кроме того, запланировано повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2016 до 66/5 рублей и индексация зарплаты работников соцсферы на 7% с 1 октября 2016 года.

ЖКХ и дороги
Всего в 2016 году на жилищно-коммунальное хозяйство планируется направить 632,86 млн. рублей (в 2015 году на эти цели собирались потратить на 13,7 млн. рублей меньше).

– Конкретизирую некоторые расходы: капремонт крыш, фасадов, ремонт инженерных сетей многоквартирных домов обойдется бюджету в 46 млн. 303,7 тыс. рублей. На газоснабжение жилых домов по улице Молодежной в Баратаевке направят 3 млн. 86,9 тыс. рублей. Еще 5 млн. пойдут на строительство инженерных сетей и благоустройство жилых кварталов в Карлинском, Ишеевке, Луговом и в квартале «Г» по проспекту Дружбы Народов в Ульяновске. Имеются в виду те земельные участки, которые были предоставлены многодетным семьям, – перечисляет начальник Финансового управления.

Что касается развития дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, то на реализацию соответствующей муниципальной программы собираются выделить 152,5 млн.рублей(для сравнения: в 2015 году на эту строку бюджета заложили всего лишь 77,0 млн.).

Горожане распределяют деньги сами
Особое внимание при планировании расходов уделено проекту «Народный бюджет-2016».

– Напомню: данный проект – это своеобразный социальный эксперимент, который предполагает, что часть бюджетных средств (в 2016 году – 15 млн. рублей) распределяется общественной комиссией, состоящей из активных жителей Ульяновска. В результате из 26 инициативных предложений было отобрано 16. Среди них – создание парковой зоны отдыха в Лаишевке, парка «Мостовая слобода», освещение парка «Надежда» в селе Белый Ключ, проведение комплексных работ по благоустройству сквера у ДК «Киндяковка», Каштановой аллеи в 4-м микрорайоне города, аллеи Ветеранов по бульвару Фестивальному, сквера им. 60-летия Победы и другие. Надеемся, что и в следующем финансовом году реализация данного проекта продолжится, – заключает Александр Бармин.

При участии пресс-службы УГД

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.