На Промышленной улице открылся МФЦ, и по великой случайности мне довелось стать клиентом этого центра.
18 ноября этого года я, с минимальным пакетом документов (так как все уже находилось в этом МФЦ) отправился получать документы, нужные для регистрации.
Зайдя на второй этаж, сразу заметил огромную очередь. Даже терминал, выдающий талончики, особо не спасал. Но напомню, что цель МФЦ – это сбор всех специалистов по гражданским делам в одной единой организации, что изначально предполагает, что загруженность специалистов будет не такой существенной, чего я, честно скажу, не обнаружил. Полчища народа, спешащих быстрее всех получить свои документы, в этом центре – это норма. Даже наличие банальных вещей для повышения комфортности нахождения в центре не помогло обеспечить элементарного уважения к людям со стороны работников МФЦ.
Но суть не в этом. Я, как добропорядочный гражданин, взял талончик. Поскольку с такими центрами я не имел ранее контакта и попросту не знал, какой именно талончик мне нужен, то попросил о помощи консультанта, который этим временем дежурил в холе. Милая девушка приятной наружности, но как оказалось, совершенно непрофессиональная, выдала мне талончик. После получасового ожидания своей очереди выяснилось, что я вообще стоял не в то окно и талон мне надо было взять совершенно по другой нужде.
В итоге, путем длительных разбирательств все та же девушка – консультант выдала мне второй талончик на выдачу документов. После этого я простоял в очереди еще почти час. Итого время мое пребывания в МФЦ составило почти 2 часа. Но самое интересное ожидало меня впереди.
На руках у меня был только паспорт и расписка о получении документов. Этот в принципе банальный набор документов, которые требуются для получения готовых экземпляров бумаг. На последнем моем визите в МФЦ «специалист» меня уверил, что именно эти документы мне нужны для окончания регистрации. В итоге оказалось, что протокол собрания мне уже был отдан, но подпись в моей расписке почему-то поставлена не была.
Безусловно, я ориентировался на расписку о получении документов и протокол с собой не взял. Вследствие этого, женщина специалист, которая к слову сказать, разговаривала со мной весьма пренебрежительно, а иногда даже грубо, отказала мне в выдаче документов. Я сам предложил выход из этой ситуации. Поскольку я взял с собой печать моей организации, то можно было просто поставить ее на копию протокола в МФЦ. Замечу, что мой экземпляр протокола в МФЦ был заверен. На первый взгляд никаких проблем, но оператору так не показалось, и она категорически отказалась выдавать мне документы.
После обращения к старшему специалисту, ситуация только усугубилась взвинченными нервами, и я получил очередной отказ в выдаче документов. Подвожу итоги – МФЦ по факту не намерены облегчать жизнь гражданам, а во многом они ее даже усложняют. Наличие огромного числа так называемых специалистов, которые наверняка получили эту работу после института или после работы в каком-нибудь Пенсионном фонде, где отсутствует банальная автоматизация процесса обработки документов – это тихий ужас. Моя проблема возникла только по вине МФЦ, поскольку в моей расписке не была поставлена роспись о получении протокола. Если бы ко мне отнеслись с минимальной долькой человечности и понимания, и сотрудники центра признали бы свою ошибку, то проблема была бы решена. Делайте выводы о необходимости внедрения работы МФЦ!!!
!
Главная тетенька области ( опенышева) молчит. А сколько диферамбов было пропето в оправдание открытия этой сети!!!
гриша
главная тётя в танчики играет, ей не до этого
Ye-Ye
И ещё поёт!
Какой подход – такой результат
ну с таким подходом к делу, далеко автор не уедет. Читай ФЗ: оригинал документа, подтв. полномочия. НИОЧЁМ
Ирина
конечно, всегда в любой организации нужен оригинал подтв. полномочия
–
Вот мне интересно, на основании чего автор делает вывод о том, что МФЦ усложняют жизнь?)))
На основании того, что автор не предоставил полный пакте документов?
Собака
Обидили пацана. Вот он и пузырится. Мало ли что раньше занимать нужно было в 4 утра, и быть при этом 20 в очереди. Так еще и не успеть документы сдать до закрытия. А тут он два час ждал, из за того что подпись забыл поставить. Вот ведь беда. Два часа любимый диван остывал.
вася
Автор же пишет, что оригинал был предоставлен при первом посещении. В МФЦ осталась заверенная копия. Вообще не пойму, для чего надо предоставлять второй раз протокол?
Сергей
Если автор не знает какие документы надо для получения документов, это уже его проблемы, а не того человека кто выдает документы. Как говориться не знание не освобождает от ответственности.
александра
Дмитрий автор статьи прав . Если при первом посещении был представлен оригинал и на этом основании взята копия , то повторное предоставление не требуется . Обычная практика …
гариген оглы
а, если кто то чужой придет с этой копией.? и уведет ваши документы и вы потом будете первый орать, на каком основании сотрудники МФЦ выдали документы
Ирина
В законе говорится “при предоставлении в регистрирующий орган одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации юридического лица, нотариально удостоверенной доверенности (или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально), содержащей, в том числе полномочия представителя заявителя на получение в регистрирующем органе документов после государственной регистрации, повторное предоставление такой доверенности представителем, указанным в этой доверенности, при получении документов в регистрирующем органе не требуется.
Но КОПИЯ должна быть НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕНА.не думаю что в мфц при приеме ее заверяют нотариально. так что автор жжет
Пункт 3 статьи 11, пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
вася
Как чужой может прийти с его паспортом? Вы чё тут совсем с дубу рухнули?
как вам такой вариант
ну, а что. например автор бухал в Шипре и оставил “случайно” документы, кто то нашел и решил с ними сходить в МФЦ получить их и потом уже продать автору конечно за деньги…..бизнес по ульяновски называется.
Владимир Воронин
…а что тут удивительного?..
…ульский МФЦ – это ж одна из контор оккупационной системы создания невыносимых условий жизни для коренного населения региона изощрённым способом в стиле “шарики-фонарики”…
Анисимов М.А., руководитель МФЦ
Сегодня встретились с автором статьи Дмитрием Легошиным в МФЦ на Локомотивной, 85.
Удалось переговорить по вопросу выдачи готовых документов после государственной регистрации. Хотя вопрос относится ко многим услугам, предоставляемым в МФЦ.
Я ему действительно благодарен, что он нашел время для того, чтобы обсудить те вопросы, которые у него возникли к работе МФЦ. Только в процессе диалога можно найти решение и сделать правильные выводы из любой ситуации.
Есть моменты, в которых Законодатель строго нас ограничивает, а есть моменты, на которые нам следует обратить большее внимание.
Чуть позже отпишусь по ситуации в целом. Возможно, информация будет кому-то полезна.
Владимир Воронин
…ну-ка, ну-ка…
Владимир Воронин
…когда в соответствии с № 8-ФЗ от 09.02.2009 на официальном сайте МФЦ будут опубликованы документы и материалы проверки по жалобе гражданина Дмитрия Легошина:
– административный регламент услуги,
– должностные инструкции персонала, задействованного в оказании услуги,
– Ваш трудовой договор с Учредителем, которым регламентируются Ваши права и обязанности,
– иные документы и материалы?..
Владимир Воронин
PS стандартную отписку на жалобы…:
“15 сентября 2015 г.
Работой очень недоволен! Многочасовое ожидание в очереди, Не полная информация о необходимых документах, любое обращение решается только со второй попытки. За 6 обращений общая потеря личного времени составила около 6 часов, а ведь приходится стоять с детьми.
Уважаемый Дмитрий Сергеевич!
ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» рассмотрело Ваше обращение, направленное в «Книгу отзывов и предложений» официального сайта http://www.mfc.ulgov.ru.
Образование очередей при приёме документов обуславливается объективными причинами: интенсивностью и количеством обращений граждан в конкретный момент времени, объёмом представляемых заявителями пакетов документов, особенностями представляемых документов.
Обращаем Ваше внимание на то, что установленная действующим законодательством процедура приёма документов в силу своего правового содержания, призванного обеспечивать права и интересы заявителей, не может расцениваться в качестве причины образования очередей…”
Read more: http://www.mfc.ulgov.ru/index1.php?t=kniga#ixzz3s0dbYCdK
…представлять не нужно…
Анисимов М.А., руководитель МФЦ:
Дмитрий обратился к нам через facebook.
Поэтому и для ответа будет логично использовать эту же соцсеть.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=550026838496288&id=100004669300632
Владимир Воронин
…процедура выдачи документов через МФЦ по Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015) “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2015)
“Статья 18. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав
…
При наличии в заявлении о государственной регистрации прав указания о выдаче документов после проведения государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, таких документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)”
http://www.consultant.ru/cons/document/cons_doc_LAW_15287/23bf7deb64fb7a907ee0a34c1f9a489cc925a25a/
…а что и как дальше – должно быть мотивированно описано в административном регламенте МФЦ…
…подробный административный регламент оказания этой услуги гражданину персоналом МФЦ и должностные инструкции персонала МФЦ покажите…
…какие у персонала права и обязанности, какова персональная ответственность, какие конкретные функции исполняют – чтоб было ясно, за что персонал получает зарплату при исполнении этой конкретной услуги…
Надежда
Автор, зря Вы считаете Пенсионный фонд каким-то непрофессиональным! Сразу видно, что Вы ничего не знаете и не представляете о работе государственных учреждений! Пенсионный фонд – одна из серьезнейших организаций страны! Работать там выдерживают далеко не все, и уж точно не со слабым интеллектом! Я – не сотрудник ПФР, но знаю их работу не по наслышке. Зачем обвинять и обижать людей, если Вы сами были не правы в сложившейся ситуации? А МФЦ – молодцы! Не поддались на провокации!!! Четко знают свою работу и выполняют ее правильно!
Владимир Воронин
…”пенсионному фонду”: если росфюрер пенсию отменит, чем кормиться будете?… в МФЦевские пойдёте?…
Ольга
При чем тут пенсия? Речь шла об организации работы! Если чего-то не понимаете, зачем тогда комментировать?!
Владимир Воронин
…об “организации работы” в ПФР можно говорить долго и, в основном, матом – но речь сейчас не об этом…
Анастасия
То есть по Вашему сотрудник должен был догадаться, что автор на сегодняшний день еще является доверенным лицом и не просто дядя с улицы??? И по копии отдать документы??? А если вы придете в банк с копией паспорта и попросите деньги…где вы после этого будете???И по итогу автор хочет сказать, что нарушая закон, МФЦ облегчит жизнь гражданам?? А по моему это только будет зеленый свет для мошейнников!!!
Аноним
правильно, выше уже про Шипр написали
Дмитрию
Специалисты четко и абсолютно в соответствии с законодательством отправили вас за оригиналом протокола об избрании. При получении доков будьте добры подтвердите полномочия, что вы директор на настоящий момент, ведь за время регистрации документов ваши полномочия могли истечь, избран новый директор и т.д. Точно так же иных представителей организаций просят предъявить оригинал действующей нотариальной доверенности (хотя обычно эти представители по десятку раз в месяц появляются в МФЦ). Доводы о подписи в вашей расписке – так это ваша расписка, часто на ней и вовсе не ставят нигде своих подписей, уверен, в “мфцшном” экземпляре расписки вы подписали в графе.
Очереди – вы просто не в курсе, что творилось до открытия подобных МФЦ, особенно в ноябре-декабре 2014г.)) их открытие – огромный плюс в экономии времени и сил как организаций (особенно застройщиков) так и обычных граждан.
Как итог – спецы поступили абсолютно верно, не нужно из-за подобного пустяка катать статьи и наговаривать на центр, реально облегчающий жизнь организациям и гражданам.
промзинский
как бы автор не выразил своё мнение, в основе он прав.как подбираются кадры для МФЦ? так же, как повсюду – свои люди, блатные….., факт наличия мозга необязателен. Их начальника областного видели? Мальчишка с планшетом. Так чего же спрашивать с них?
Александра Васильевна
Ситуация с МФЦ видимо во всех районах одинакова. Сидят принимают документы, а как дело доходит до конкретных вопросов отправляют в основную организацию мол “идите, все вопросы решайте с ними!….Мы отвечаем, только за прием документов!” Простите? мое мнение такое, что они выполняют функцию курьеров,а не оказывают услуги населению в одном окне. Ответить по услугам, будет ли принято решение в твою пользу не могут. Все только в основной организации. Спрашивается за чем они? Перед тем, как открывать такие офисы, необходимо людей спросить, нужны ли вам они, как это принято народно обсудить идею! И посадить грамотных специалистов, а не молоденьких девочек, которые только и могут тыкать “у нас по инструкции так, у нас по соглашению так! Мы только принимаем документы!”
+++
Комментарий попахивает визгом бывший чиновницы-пенсионерки, оставшейся без работы после появления МФЦ, когда после вопроса “Будет ли принято решение в твою пользу ?” глазки загорались ярким и радостным цветом.
*Любое совпадение с реальной ситуацией является случайностью.
Кстати, Евгения Николаевна, подруга Сердюкова, родственница? Нет?
кузя
Пенсионный фонд зашевелился )))