На Промышленной улице открылся МФЦ, и по великой случайности мне довелось стать клиентом этого центра.
18 ноября этого года я, с минимальным пакетом документов (так как все уже находилось в этом МФЦ) отправился получать документы, нужные для регистрации.

Зайдя на второй этаж, сразу заметил огромную очередь. Даже терминал, выдающий талончики, особо не спасал. Но напомню, что цель МФЦ – это сбор всех специалистов по гражданским делам в одной единой организации, что изначально предполагает, что загруженность специалистов будет не такой существенной, чего я, честно скажу, не обнаружил. Полчища народа, спешащих быстрее всех получить свои документы, в этом центре – это норма. Даже наличие банальных вещей для повышения комфортности нахождения в центре не помогло обеспечить элементарного уважения к людям со стороны работников МФЦ.

Но суть не в этом. Я, как добропорядочный гражданин, взял талончик. Поскольку с такими центрами я не имел ранее контакта и попросту не знал, какой именно талончик мне нужен, то попросил о помощи консультанта, который этим временем дежурил в холе. Милая девушка приятной наружности, но как оказалось, совершенно непрофессиональная, выдала мне талончик. После получасового ожидания своей очереди выяснилось, что я вообще стоял не в то окно и талон мне надо было взять совершенно по другой нужде.

В итоге, путем длительных разбирательств все та же девушка – консультант выдала мне второй талончик на выдачу документов. После этого я простоял в очереди еще почти час. Итого время мое пребывания в МФЦ составило почти 2 часа. Но самое интересное ожидало меня впереди.

На руках у меня был только паспорт и расписка о получении документов. Этот в принципе банальный набор документов, которые требуются для получения готовых экземпляров бумаг. На последнем моем визите в МФЦ «специалист» меня уверил, что именно эти документы мне нужны для окончания регистрации. В итоге оказалось, что протокол собрания мне уже был отдан, но подпись в моей расписке почему-то поставлена не была.

Безусловно, я ориентировался на расписку о получении документов и протокол с собой не взял. Вследствие этого, женщина специалист, которая к слову сказать, разговаривала со мной весьма пренебрежительно, а иногда даже грубо, отказала мне в выдаче документов. Я сам предложил выход из этой ситуации. Поскольку я взял с собой печать моей организации, то можно было просто поставить ее на копию протокола в МФЦ. Замечу, что мой экземпляр протокола в МФЦ был заверен. На первый взгляд никаких проблем, но оператору так не показалось, и она категорически отказалась выдавать мне документы.

После обращения к старшему специалисту, ситуация только усугубилась взвинченными нервами, и я получил очередной отказ в выдаче документов. Подвожу итоги – МФЦ по факту не намерены облегчать жизнь гражданам, а во многом они ее даже усложняют. Наличие огромного числа так называемых специалистов, которые наверняка получили эту работу после института или после работы в каком-нибудь Пенсионном фонде, где отсутствует банальная автоматизация процесса обработки документов – это тихий ужас. Моя проблема возникла только по вине МФЦ, поскольку в моей расписке не была поставлена роспись о получении протокола. Если бы ко мне отнеслись с минимальной долькой человечности и понимания, и сотрудники центра признали бы свою ошибку, то проблема была бы решена. Делайте выводы о необходимости внедрения работы МФЦ!!!