Аудиторы проверили результаты ремонта дорог в Ульяновске в 2014 году. Через год после приемки работ выяснилось, что, хотя в целом ремонтировать трассы по сравнению с предыдущими годами стали лучше, асфальта на них все еще кладут недостаточно.
Специалисты контрольно-счетной палаты Ульяновска проверили расходованию бюджетных средств на ремонт дорог в городе в 2014 году. Проверке подлежало 134 миллиона рублей. Более шести миллионов из них, как выяснилось, были потрачены с нарушениями.
В частности, на проспекте Туполева, который ремонтировало ООО “СКМ”, на всей протяженности дороги проверяющие обнаружили поперечные трещины шириной до двух сантиметров, неровности асфальта в местах стыковки с местными проездами, криво установленный борткамень, участки с шелушением верхнего слоя асфальта и провал вокруг колодца ливневой канализации. Лабораторная проверка асфальта показала, что на трех из 18 проверенных участках толщина уложенного слоя меньше допустимых пределов. На одном из участков она составила 2,9 сантиметра при норме не менее 5 сантиметров. В итоге переплата за асфальт подрядчику составила 1,4 миллиона рублей.
На четной стороне улицы Минаева от моста через Свиягу до улицы 12-го Сентября работы вело ООО “Ремстроймост”. Через год после ремонта асфальт на этом участке покрылся поперечными и продольными трещинами шириной более двух сантиметров. Также местами борткамень установлен криво и без заделки стыков цементом. В трех взятых пробах асфальт оказался недостаточно толстым. Отклонение толщины от допустимой составило от восьми до четырех миллиметров. Асфальта не хватило почти на 300 тысяч рублей.
Ремонтом моста через реку Грязнушка по улице Фасадной, что в поселке Пригородный, также занималось ООО “Ремстроймост”. Основное дорожное полотно до сих пор остается без дефектов, но на подъезде к мосту нашлись трещины шириной более двух сантиметров с провалом. Также в местах сопряжения со старым асфальтом есть разрывы и выкрашивания покрытия. В двух пробах из семи толщина уложенного асфальта оказалась меньше нормы. В итоге за асфальт подрядчик получил лишние 825 тысяч рублей.
Улицу Марата также ремонтировало ООО “Ремстроймост”. На ней обнаружена неоднородность текстуры на участке из литого асфальтобетона, также покрытие из литого асфальтобетона рядом с трамвайными рельсами разрушается, кроме того, сопряжение покрытия с рельсом выполнено без учета строения трамвайного колеса. На участках соединения литого и обычного асфальта, а также старого и нового асфальта есть разрывы. На перекрестке с улицей Карла Маркса под асфальтом оказались два колодца инженерный коммуникаций. Проб асфальта на этой дороге было отобрано восемь. Одна показала недостаточную толщину покрытия, а вот еще четыре удивили. В них наоборот выявлено излишнее количество уложенного асфальта – до 8,2 сантиметра при норме не более семи сантиметров.
Дорогу по Железной Дивизии ремонтировал тот же подрядчик. На ней обнаружены поперечные и продольные трещины и неоднородность текстуры в литом асфальте, подвижки плитки, уложенной между рельсами, и трещины в борткамне. Толщина асфальта в трех из четырех пробах недостаточна. Переплата за асфальт составила 730 тысяч рублей.
По итогам проверки контрольно-счетная палата потребовала возврата в городской бюджет выплаченные подрядчикам за так и не положенный асфальт 3,27 миллиона рублей.