Об этом заявил полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич.

Решение о начале работ по созданию самолёта на базе Ил-114 станет отправной точкой для производства отечественных самолётов и развития региональной гражданской авиации в России. Об этом во время общения с журналистами в Самаре заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Полпред Президента входит в состав специальной правительственной рабочей группы и принимал активное участие в решении вопроса о строительстве Ил-114.

«Проект создания отечественного регионального самолёта разрабатывается по прямому поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который поставил такую задачу перед нашим промышленным комплексом. Ввиду того, что достаточно большие компетенции сосредоточены на предприятиях Приволжского федерального округа, мы подключились к этой работе, в результате которой был отобран проект Ил-114. Этот проект позволит нам создать региональный самолёт на 100% из отечественных комплектующих, то есть это будет не локализация производства, а именно стопроцентное импортозамещение», – подчеркнул полпред.

Головным финальным заводом по производству Ил-114 будет Нижегородский завод «Сокол» – предприятие, которое обладает необходимыми технологическими и кадровыми компетенциями. Ульяновская область также может войти в кооперацию по строительству нового самолёта. Для этого у региона есть все предпосылки.

«Авиационная отрасль является одним из перспективных направлений развития Ульяновской области. Сегодня у нас успешно действует авиационный кластер, в состав которого входит более 70 предприятий, занимающихся авиастроением, авиаперевозками, ремонтом воздушных судов, подготовкой персонала, – прокомментировала начальник управления промышленности и ОПК администрации Губернатора Ульяновской области Марина Глухова. – Уверена, что ульяновские предприятия с достоинством выполнят все поставленные перед ними задачи в кооперации по строительству нового самолёта».

Для справки
Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт, число пассажиров – 64 человек, крейсерская скорость – 500 км/ч, максимальная дальность полёта – 5500 км. По предварительным расчётам общая стоимость работ по проекту составит около 35 млрд рублей, из них на ОКР – 10,9 млрд руб. Проект предполагается реализовать в три этапа. На первом (2016-2019 годы) – производство самолёта Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод», на втором этапе (2019-2029 годы) – собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолёта размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.