Фонд “Медиастандарт” изучил и оценил состояние института массовой информации во всех 85 российских регионах. Для расчета индекса развития медиасферы использовалось 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов: состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации; влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ; уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию; состояние самих СМИ и состояние медиаконтента. Индикаторы рассчитывались на основе публичной региональной и федеральной статистики.

По результатам исследования все регионы поделили на 4 уровня от положительного до критического.

1

Из 85 регионов Ульяновская область оказалось в середнячках и заняла 45 место (внутри группы регионы расположены в алфавитном порядке).  Регион попал в группу С+: до перехода в группу В не хватило одной ступени в одном частном индексе.  Инфраструктуру  Ульяновской области оценили как неудовлетворительную и слабую.

По влиянию власти, бизнеса и общественных организаций на работу  СМИ регион отнесли к группе В – “удовлетворительный уровень”. Это означает, что областная власть и бизнес в разной степени активны во взаимодействии с обществом через СМИ.

Уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию оценили неудовлетворительно. В Ульяновской области существует низкий спрос на качественную информацию. Также согласно исследованию, в регионе независимые СМИ функционируют плохо или подавляются. А вот медиаконтент посчитали удовлетворительным.

 

 
2015-11-24_102143
2015-11-24_102149