Виктория Чернышева
Ульяновская область может войти в проект по строительству отечественного самолета Ил-114. Об этом заявил полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич.
Головным заводом, где будут собирать новое воздушное судно, станет нижегородский завод “Сокол”. Это предприятие, которое обладает необходимыми технологическими и кадровыми компетенциями. Предполагается, что в кооперации с “Соколом” смогут работать ульяновские заводы.
– Думаю, что это хороший повод для наших предприятий продемонстрировать свои возможности, особенно в части оцифровки чертежно-конструкторской документации и изготовления прототипов, изделий с использованием 3D-принтеров. Убежден, что участие ульяновских предприятий в реализации этого проекта будет способствовать созданию длительных, устойчивых связей между регионами, повышению экономической эффективности производства, а также привлечению инвестиций в область и созданию дополнительных рабочих мест, – пояснил руководитель АНО “Центр кластерного развития Ульяновской области” Александр Яковлев.
Как уточнил Михаил Бабич, решение о начале работ по созданию самолета на базе Ил-114 станет отправной точкой для производства отечественных воздушных судов и развития региональной гражданской авиации в России.
– Этот проект позволит нам создать региональный самолет на 100 процентов из отечественных комплектующих. То есть, это будет не локализация производства, а полное импортозамещение, – подчеркнул полпред.
Справка “РГ”
Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолет, число пассажиров – 64 человек, крейсерская скорость – 500 километров в час, максимальная дальность полета – 5500 километров.
По предварительным расчетам, общая стоимость работ по проекту составит около 35 миллиардов рублей, из них на ОКР – 10,9 миллиарда.
Проект предполагается реализовать в три этапа. На первом (2016-2019 годы) самолеты Ил-114-300 будут производиться из задела АО “Ташкентский механический завод”. На втором (2019-2029 годы) развернется собственное производство Объединенной авиастроительной корпорации на заводе “Сокол” в Нижнем Новгороде. На третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолета размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.
Самолет Ил-114
SimbIblis
Немного истории и фактов.
Если проект предполагается реализовать в три этапа, на первом (2016-2019 годы) самолеты Ил-114-300 будут производиться из задела АО «Ташкентский механический завод», то сразу можно подвести черту. Это – блеф!
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ «ТАШКЕНТСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»
АО «Ташкентский механический завод» (бывший ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение
им. В. П. Чкалова» – «ТАПОиЧ»)
В 2010 году Хозяйственный суд Ташкента инициировал процедуру банкротства в отношении ГАО «ТАПОиЧ».
1 июня 2011 года вице-премьер России Сергей Иванов объявил, что ТАПОиЧ не войдёт в состав ОАК.
В 2012 году на территории ГАО ТАПОиЧ начался демонтаж ранее построенных инфраструктурных объектов и оборудования. С фасадного забора Ташкентского авиационного объединения им. Чкалова исчезли буквы «ТАПОиЧ», демонтирован и макет самолета ИЛ-76 у проходной завода. По состоянию на середину года производство самолётов прекращено, завод переориентирован на другую деятельность. На основании постановления Президента Республики Узбекистан от 04.04.2012г., ГАО «ТАПОиЧ» переименовано в АО «Ташкентский Механический Завод».
В настоящее время мощности завода перепрофилированы на сборку и производство механической оснастки и различных комплектующих деталей. Налажен также выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники. В числе перспективных товарных позиций – производство штампов и пресс-форм, штампованных деталей, резинотехнических и пластмассовых деталей, металлорежущего и другого инструмента, метизов, а также ремонт водяных насосов.
Бывший авиастроительный завод наладит до 2020 года выпуск 18 видов продукции бытового назначения. В перечень осваиваемых товаров включен ассортимент от хозяйственного инструмента (стамесок, сверл) и запасных частей к велосипедам до водогрейных котлов.
Предусмотрено, в частности, произвести в 2016 году 2 тыс. штук детских колясок и 1 тыс. штук детских самокатов и велосипедов.
По прогнозу АО «Ташкентский механический завод» до 2019 года увеличит мощности по выпуску электрообогревателей до 20 тыс. штук, электродвигателей малой мощности до 10 тыс. штук, сварочных аппаратов – до 500 штук.
О каких заделах по сборке самолетов в Ташкенте идет речь?
гость
по моему у узбеков есть летающие ИЛы.но то что их будут делать это пи….ж конечно.
SimbIblis
До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте. Всего было построено 17 машин. Две машины уничтожены в катастрофах. Семь самолётов эксплуатируются в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари».
http://ulpressa.ru/2014/04/26/simbiblis-kanadskiy-bombardier-q-400-proletaet-ulyanovsk-bez-posadki/
Авиатор
Вообще-то первые 476-е собирались с участием заделов из ТАПОиЧ. Ничего страшного в этом я не вижу. Лучше использовать деталь по назначению, чем сдавать в металлолом
SimbIblis
О какой детали ведете речь? Там уже нет оборудования и технологических линий. Завод перепрофилирован для производства дверных и навесных замков.
Годовая проектная мощность нового производства составляет 200 тысяч тонн замков. Как сообщили на предприятии, проект с прогнозом освоения в текущем году 5,2 млрд. сумов капвложений включен в Программу подрядных строительных работ на 2015 год.
Если уверены, что дверные замки заменят детали самолета Ил-114, тогда понятно, какой Вы авиатор.
Авиатор
То что завод перепрофилирован, не означает, что на складах не осталось ничего. В первых самолетах Ил-76МД-90А Использовались части крыла, корпуса, произведённые на ТАПОиЧ в 2000-х годах, а может и раньше. Ничего плохого в этом нет. Уверен, что по Ил-114 ситуация схожая. Ничего нового Ташкентский завд производить не будет, просто продаст то, что осталось от этого проекта. Что тут непонятного?
Анонимус
И каким образом продаст?
А как же входной контроль?ОТК?
Есть ли на складскую продукцию сертификаты?
А как там с лицензиями на продажу этих комплектующих со складов?
Не знаешь?
Лучше промолчи.Самолеты строить-это не на псевдовыборах усатых чудаков и прочих айфрнишек путлявых в главнюки двигать
Авиатор
Участие этого завода в госпроекте автоматически подразумевает, что с сертификацией и лицензиями там всё в порядке. ОТК примет как ПКИ. Но я не думаю, что Ташкент будет что-то ещё производить, если он участвует только в первом этапе. Хотя, это лишь мои догадки
Авиатор
Но ключевое слово “задел” на это прямо указывает