Каждый, кто хотя бы раз бывал на территории Ульяновского автозавода, представляет, насколько она огромна.
Это целый город со своими дорогами (в том числе железными) и многочисленными постройками различного назначения. В советское время все заводы строили, что называется, с запасом. Но время идет, технологии развиваются и позволяют разместить то же производство на значительно меньших площадях. По словам представителей руководства завода, сегодня стоит задача уменьшить площадку УАЗа с 300 до 50 гектаров, то есть в шесть раз. При этом о сокращении объемов производства речь, разумеется, не идет. Оно становится более компактным. Освобождаются не только производственные цеха, но и большие земельные участки почти в центре города – было бы неразумно их не использовать. Но как использовать? Этот вопрос сейчас активно обсуждается.
В этом году на территории завода был создан индустриальный парк. Среди его резидентов, например, совместное с Японией предприятие по производству автомобилей ISUZU. Но свободных площадей на УАЗе остается еще немало. К примеру, сварку уазов-ских кузовов в скором времени перенесут на главный конвейер. Освободится огромное здание, в котором мог бы разместиться экспо-центр (как известно, Ульяновск испытывает серьезный дефицит выставочных площадей), или крупный сетевой магазин.
Рассматривается возможность строительства на бывшей территории завода жилых домов, дороги, которая соединила бы дальнее Засвияжье с северной частью города, а также новых производств. Каких именно – зависит от инвесторов. По мнению первого зампреда правительства Ульяновской области Александра Чепухина, это могут быть предприятия легкой и перерабатывающей промышленности, цеха по производству сельскохозяйственного оборудования и многое другое – вплоть до тепличного хозяйства.
– Преимущества площадки УАЗа для размещения крупного бизнеса очевидны. Помимо близости к центру города, это возможность беспрепятственного подключения к сетям и наличие готовых строений, использовать которые значительно дешевле, чем возводить новые, – считает Александр Чепухин.