О том, что Россия может официально объявить об ограничениях на ввоз турецкой продукции в четверг, 26 ноября, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одном из министерств и два источника, работающих с поставщиками из Турции.

Собеседники издания подчеркивают, что эмбарго, как в случае с ЕС, США, Австралией, Норвегией и Канадой, введено не будет, во всяком случае в краткосрочной перспективе. По их словам, сейчас прорабатывается, какими именно механизмами может быть ограничен импорт.

Помимо продовольствия, по данным издания, под угрозой, возможно, окажется и импорт турецких автокомпонентов, что может серьезным образом сказаться на работе российских заводов по сборке автомобилей, пишет газета.

Источники издания на авторынке утверждают, что проблема задержки автокомпонентов, с которыми уже сталкиваются поставщики на таможне, может коснуться практически всех участников рынка, поскольку объем автоэкспорта из Турции довольно значителен.

По данным турецкой Ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов в Россию составил $0,8 млрд, из них на автокомпоненты пришлось $0,44 млрд.

1

Собеседники газеты в автоконцернах рассказали, что с проблемами могут столкнуться АвтоВАЗ, Renault, Toyota, Kia. Кроме того, отмечает издание, в России работают 14 турецких предприятий по производству автокомпонентов, в частности сидений (Martur в Ульяновске, Nobel Automotive в Тольятти, Pilot в Серпухове, Persa в Краснодарском крае), стекла (Trakya Otocam в Татарстане), карданных валов (Tirsan Kardan в Набережных Челнах), а также стальных труб (Bant Boru в Нижнем Новгороде, Kalibre Boru в Тольятти). Эти компании сотрудничают не только с иностранными производителями, но и, например, с КамАЗом.

Источник газеты на рынке полагает, что из-за длительных задержек поставок «ряд заводов может встать».

В минувшую среду РБК со ссылкой на нескольких импортеров и таможенных брокеров сообщал, что на российской границе возникли перебои с пропуском турецких товаров.

2