Вчера вечером созванивался со многими и предлагал выехать на рыбалку, но почти все отказывались – на воскресенье у всех возникли незапланированные дела. Позвонил Вадиму, а он уже не отказался.
И вот в 5.30 я жду экипаж в составе Вадима (VADIM73) и Никиты (Rufus669).
На небе ярко светила луна.
– Почти полнолуние,- подумал я. Интересно, будет сегодня клевать окунь?

Ветра не было, хорошая погода, а это уже большой плюс на предстоящей нашей совместной рыбалке.
Когда подъезжали к водоёму, сделали короткую остановку. Такую красоту просто нельзя не сфотографировать.
Красное небо и облака словно волны плыли над нами….

На водоёме были первыми…. На центре пруда были видны кое-где вот такие чёрные пятна, поэтому пришлось взять с собой пешню и выходить на лёд с ней.

Я шёл впереди, простукивая лёд. Лёд не трещал и не пробивался.
Доходим до места. Делаю первых 5-6 лунок. Толщина льда в этом “белом” льду около 6-7 см, а кое-где даже было около 8-10 см. К чёрным пятнам на льду не подходили….
Начинаем ловить все на балансир, за исключением Вадима. Он ловит на мормышку и сразу результативно из первой лунки поднимает около пяти окуней.
Есть первые матросики!

На этих малых пойманных окушков Вадимом, Никита ставит свои жерлицы. Поставил их около 7-8 штук.

Я продолжаю бурить лунку за лункой и искать на балансир своих окуней. Но пока ни одной поклёвки не увидел.
У Никиты, буквально минут через 15-20 после постановки первых жерлиц, сработала одна из них.
Слышу от Никиты:
– Есть, есть Валентиныч первая зубастая, – и продолжает тащить щуку к лунке.

Признаюсь вам, к моему стыду, я ни разу в своей рыболовной практике не рыбачил на жердлицы. и сегодняшняя рыбалка для меня была просто очень полезной. Мне рассказали, как нужно насаживать живца, а у нас в качестве живца был местный окунь, на какое расстояние нужно поднимать живца от дна.
И вот первая пойманная щука Никиты на жерлицу в новом зимнем сезоне. Щука около килограмма.

Жерлицы у Никиты самодельные, но работают исправно и не подводили его ни разу.

Пока Никита вынимал первую щуку на жерлицу, а я занимался фото сессией, на лёд приехали ещё два экипажа.
Один из новеньких на льду вынимает вот такого красавца окушка.

– Почему же у меня нет поклёвок на балансир?
Продолжаем рыбалку…
Никита успешно продолжает рыбачить на мормышку, образуя вокруг себя кучку матросиков. У меня же пока на балансир были две поклёвки, из которых один сход небольшого с ладошку окуня у самой лунки.
Непроизвольно подумал про себя:
– Плохая примета, если первая рыбка сходит. Рыбалка может быть сегодня у меня не простой, а даже не результативной.
Надоело мне уже ходить по льду и сверлить лунки, а я сегодня их от души пробурил около 40-45 лунок,иду к моим товарищам по рыбалке и начинаю рыбалку на блесну.
Результат сразу же был положительным. Вот мой первый сегодня пойманный окушок.

На мормышку всё же сегодня окушок клевал намного лучше. Когда начал ловить на мормышку, окунь клевал намного шустрее.

Никита вынимает вторую Зубастую. Супер !!! Молодчик.

Вначале первого дня приезжает на водоём Сергей (Полковник) и увидев уже пойманные щуки Никиты, сразу же приступает к делу, на балансир ловить щуку.

Его товарищ по экипажу Александр, пытается поймать на балансир с догонялкой окуней, но всё безуспешно, ни одной поклёвки.
Я Александру предлагаю ловить на мормышку окуней..
– Нет у меня мотыля, – ответил коллега по хобби.
Я ему дал небольшую кучку мотыля и он сел рядом со мной и через несколько минут начал ловить первых матросиков.

На лёд прибыли ещё два экипажа.. На льду сегодня было 17 рыболовов, многие из них ловили на жерлицы, а одна треть на балансиры. Познакомился с одним рыболовов из вновь прибывших на лёд.
Максим, из Ульяновска, дал мне на прокат три жерлицы, а ему немного мотыля.
Ченч (обмен) состоялся успешно и я поставил свои первые в жизни три жерлицы.
Никита с Вадимом между тем уже подняли третью красавицу….

У Никиты, кстати, сегодня результат по рыбалке очень успешный. Он поймал 4 щуки от 1,0 до 1,5 кг и было сегодня аж пять сходов Зубастой. Результат даже очень не плохой. Плюс на мормышку поймал на засолку хорошо окунишек.

У меня тоже сегодня сработала жерлица, но щука, протянув леску с наживкой , на пол пути её выплюнула.
Но я не расстроился. по дороге на обратном пути позвонил в рыболовный магазин, просил оставить с десяток жерлиц.
Придётся осваивать и мне этот способ рыбалки – ловля щуки на жерлицы.
А больше всех сегодня поймал и удачливее всех на льду, был Никита Кущев (Rufus669). Молодчик.

А вот мой улов дня. Нужно отметить, что я почти весь день искал окуня на балансир и если бы ловил на мормышку, то результат был бы значительно больше. Особо не расстроился, рыбалкой очень остался доволен.
Погода супер, а главное мне показали сегодня как рыбачить на жерлицы.

Вадим тоже сегодня не плохо поймал. Он рыбачил на балансир и блесну, но в основном на мормышку и поймал сегодня за рыбалку около 2-х кг окунишек.
В 15.30 начало уже темнеть и мы стали собирать свои снасти и в начале пятого вечера ушли со льда.
Вот такая сегодня у нас была хорошая рыбалка.
До встречи на рыбалке, друзья!