МАРИЯ ВЕСЕЛОВА
Следователи облупровления СКР раскрыли зверское убийство пенсионерки из Александровки.
Вчера вечером было предъявлено обвинение 24-летнему жителю села Александровна Мелекесского района Алексею С. Он подозревается в совершении убийства 73-летней пенсионерки Тамары Тимошкиной.
С момента передачи этого громкого уголовного дела из Димитровградского межрайонного следственного отдела в Ульяновск, важнякам из регионального СКР, прошло всего две недели. Пришли первые результаты предварительной генетической экспертизы. Вдобавок, можно сказать, сыщикам просто повезло. К моменту предъявления обвинения по убийству пенсионерки в Александровке Алексей С. уже находился в Ульяновском СИЗО, но совсем по другому делу. И взятые у него отпечатки пальцев совпали с отпечатками, найденными в доме Тимошкиной. До этого районным следователям никак не удавалось установить личность убийцы. Хотя ими было сделано все, что от них зависело.
Как выяснилось, ранее Алексей к уголовной ответственности не привлекался, хотя и вел асоциальный образ жизни. А жил в бане неподалеку от дома своей жертвы. Он нигде не работал. По словам сельчан, употреблял наркотики, воруя по мелочам. Но никогда не попадался.

Гибель
По версии следствия, Алексей С. пришел в дом Тамары Тимошкиной в ночь с 23 на 24 октября, воспользовавшись тем, что задняя дверь ее дома была закрыта неплотно. Скорее всего, он был под воздействием наркотиков. Несколько раз ударил ее в шею ножом. Женщина истекала кровью и умирала, а он рыскал по помещению в поисках денег на новую дозу. И нашел в шифоньере под бельем более двадцати тысяч рублей. Предположительно, его кто-то спугнул или он сам испугался и, бросив пакет с окровавленным ножом прямо у порога, пустился наутек. В ту ночь мела сильная метель, запорошившая все следы.

Обнаружили труп Тамары Гавриловны ее родные, которые приехали к ней рано утром в субботу в гости. Тамара Тимошкина жила одна. В Александровку она приехала чуть более 20 лет назад из Узбекистана. Ее дети живут и работают в Тольятти, на “АвтоВАЗе”. Но они каждый день звонили маме, интересовались ее делами и здоровьем. В пятницу вечером, 23 октября, сын Николай с женой Татьяной в последний раз услышали ее голос. Сказали, что утром приедут в гости. Но в живых уже не застали.

Татьяна Михайловна с ужасом вспоминает обо всем увиденном.
Дом был весь перевернут вверх дном. Вещи вывалены из шкафов и разбросаны по полу. Крупной суммы, как утверждали родные, у пенсионерки никогда не было, пенсию она получала небольшую. К тому же еще и старалась помочь деньгами детям и внукам. После того, как по Александровке два года назад прокатилась волна поджогов одиноких пенсионеров, все свои золотые украшения она отдала дочери. А больше ничего ценного в ее доме не было.

Случай
Вызванная на место оперативно-следственная группа использовала служебную собаку. Пес уверенно взял след и привел к той самой бане, в которой жил Алексей. Но там никого не оказалось. С. успел скрыться и уехать к знакомым в Ульяновск. И надо же было такому случиться, что его “повязали” сотрудники полиции атонального центра. Взяли по подозрению в другом преступлении – в разбойном нападении, которое он совершил также в Александровке со своим приятелем-наркоманом.

Это случилось еще 5 сентября. Алексею откатали пальчики, а затем пробили по базе.

И вот результат – они и совпали с александровскими отпечатками по последнему делу. Парня отправили в СИЗО. Началось расследование. Его подельника объявили в розыск.

А на этой неделе пришли результаты предварительной генетической экспертизы (точнее – первой ее части), согласно которым Алексей С. и был привлечен в качестве главного подозреваемого в деле об убийстве Тамары Тимошкиной. Более точная, вторая часть генетической экспертизы, будет готова лишь к концу декабря. Но полученные данные уже позволили предъявить Алексею С. обвинение. Причем оба дела – сентябрьское и октябрьское – объединили в одно.