Первым троллейбусом, который пересек Волгу в Ульяновске, стал троллейбус 6281 «Адмирал». Причем пересек несмотря на отсутствие на мосту контактной сети. Инновационный российский троллейбус, премьера 2015 года, может преодолевать значительные расстояния в отрыве от проводов. Такие машины позволят создать в Ульяновске троллейбусные маршруты, объединяющие оба берега Волги.

Троллейбус 6281 разработан и произведен специалистами “ПК Транспортные системы”. В настоящее время завершены сертификационные испытания. «Адмирал» – единственный в России троллейбус, оснащенный устройством вызова экстренных оперативных служб при авариях, стихийных бедствиях, террористических угрозах и других чрезвычайных ситуациях. Уникальный троллейбус 6281 полностью соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». «Мы разрабатывали машину для общественного транспорта, которая бы отвечала требованиям не только сегодняшним, но и завтрашним, экономичная благодаря энергосберегающим технологиям, экологичная благодаря применению электродвигателей, комфортабельная, почти как личный автомобиль», – говорит президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.

Безусловно, главное – и во многом первоочередное для Ульяновска – новшество – это увеличенный автономный ход, возможность проходить без проводов более 30 км. Отсутствие контактной сети на волжских мостах не помешает создать протяженные, удобные жителям беспересадочные маршруты, проходящие по магистралям на обоих берегах.

Разработчики «Адмирала» тщательно подошли к комфорту пассажиров. Только общественный транспорт, как показывает мировой опыт, способен решить проблему всех крупных городов – постоянно растущие пробки. Личный автомобиль, безусловно, дает определенный уровень комфорта. Многие составляющие этого комфорта внедрены в новом троллейбусе. Так, за климат в салоне отвечает кондиционер и четыре мощных отопителя, а в дверях, с учетом российских морозов, смонтирован теплый пол. При входе в машину не придется преодолевать ступени, для колясок смонтирован специальный выдвижной пандус. Благодаря этому на посадку-высадку будет уходить меньше времени, а значит, пассажиры будут меньше времени тратить на дорогу. Решена и еще одна проблема низкопольной техники: оригинальные технические решения позволили увеличить ширину прохода между колесными арками. Сиденья размещены в салоне так, чтобы было удобно даже высокому пассажиру. Учтены требования по травмобезопасности: углы и кромки, которых может коснуться пассажир при перемещении по троллейбусу, скруглены. Тонированные стекла сэкономят тепло зимой и замедлят нагрев салона в летнюю жару. Система видеонаблюдения с записью не оставит без внимания ни одну часть машины. Важнейший фактор безопасности движения – условия труда водителя. У него просторная кабина с отдельным кондиционером, мягкие педали хорошая обзорность и цветной дисплей, отображающий работу всех систем инновационной машины.

Самая объемная часть расходов любого транспортного предприятия – расходы на эксплуатацию. «Адмирал» выгодно отличается и здесь. Начать с того, что он легче аналогичных троллейбусов на целую тонну. В итоге современные решения, современные устройства и современная электроника позволяют снизить энергопотребление на 20 – 30%. Троллейбус максимально защищен от коррозии: это и специальные покрытия для внутренних элементов, и применение для обшивки оцинкованного железа и пластика, а некоторые элементы выполнены даже из нержавеющей стали. Благодаря таким новшествам троллейбус будет долговечнее, надежнее и надолго сохранит опрятный внешний вид.
Троллейбус «Адмирал», как уверены его создатели, изменит ситуацию с общественным транспортом в российских городах. Его характеристики позволяют гибко организовывать маршрутную сеть, повышать эффективность работы транспортных компаний и, главное обслуживать пассажиров с высоким качеством, создавая достойную альтернативу личному автомобилю.