В Ульяновске, впервые в России, планируется ввести в эксплуатацию электротранспорт на автономном ходу.

О намерениях организовать движение троллейбусов, не привязанных к проводам, из центра города в Заволжье неоднократно говорил губернатор Сергей Морозов. По мнению главы региона, это позволит не только усовершенствовать качество транспортного обеспечения ульяновцев, но и способствует улучшению экологической обстановки в городе.

На днях Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска был проведен аукцион, по результатам которого заключен договор, и до 20 декабря минский завод «Белкоммаш» должен поставить в Ульяновск три новых троллейбуса, адаптированных для автономного хода. К одному из белорусских троллейбусов предстоит дополнительно закупить генератор и аккумуляторное оборудование, которые, согласно планам, позволят ему работать на ограниченном участке вне контактной сети.

Кроме того, инженеры МУП «Ульяновскэлектротранс» во взаимодействии с коллегами из Молдовы реконструировали один из имеющихся на предприятии троллейбусов, и сегодня он тоже готов к подобным испытаниям. Энергосберегающие приводы и электронная система управления отечественного производства, а также современные решения по комплектации и компоновке узлов, механизмов и оборудования позволяют снизить энергопотребление в условиях городского цикла эксплуатации на 10-15 процентов. Применение систем автономного хода позволит троллейбусу проехать на одной зарядке до 20 километров.

– Вначале движение будет производиться в тестовом режиме, потому что мы должны убедиться в том, что даже в зимние холода троллейбус уверенно преодолеет крутизну спуска Степана Разина и вернется в Заволжский район,- подчеркнул Глава города Сергей Панчин. – Испытания загруженной балластом машины планируем проводить ночью, при свободной дороге, так что горожанам не стоит удивляться, если в два часа ночи они увидят на наших дорогах пустой троллейбус. В случае успеха мы планируем организовать полноценный маршрут.

Кроме того, рассматривается еще один вариант – троллейбус с автономным ходом, производимый в Твери. Здесь применен унифицированный комплект привода для низкопольных троллейбусов. В результате машина потребляет электричества на 20-30 процентов меньше обычных троллейбусов. Машина обладает повышенной комфортностью за счет применения системы обогрева пола в проемах дверей с целью предупреждения обледенения, скругления углов и кромок постаментов, которых может коснуться пассажир при перемещении по салону. Также в оснащение троллейбуса входят кондиционер и откидная аппарель для посадки и выхода пассажиров, пользующихся инвалидными колясками.