К осени 2015 года Ульяновская область вошла в число регионов, лидирующих в сфере внедрения стандарта развития конкуренции.

У министерства экономического развития Ульяновской области осталось чуть больше 2 месяцев на полное внедрение стандарта развития конкуренции на территории региона. Как сообщили ИА REGNUM в областном правительстве, такие сроки обозначил министерству губернатор Сергей Морозов.

По его словам, вопрос развития конкуренции очень актуален: «Многие ключевые этапы модернизации экономики нашей страны реализуются именно через стандарты. Их применение позволяет установить единый системный подход к развитию конкуренции, поддерживает предпринимательство и бизнес, а также защищает интересы потребителей».

«По поручению президента России Владимира Путина будет создано шесть центров подготовки кадров, и один из них откроется в Ульяновской области. Он станет главным методическим центром, который будет оснащен самым современным оборудованием, а объем финансирования в этот проект превысит 600 млн рублей. Такие центры позволят нам готовить новые кадры, они будут активно заниматься модернизацией экономики. Это также будет способствовать развитию конкуренции в области», — заявил Морозов.

Он также отметил, что Ульяновская область продолжает занимать третье место по уровню социально-экономического развития в ПФО, уступая только Башкортостану и Татарстану. На протяжении 11 месяцев в регионе отмечается уверенный рост промышленного производства и объема инвестиций. Область заняла лидирующее место по сбору налогов в ПФО. В казну региона по итогам января-ноября поступило на 3,6 млрд рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Рост финансовых показателей составил 112,6%.

По словам министра экономического развития Ульяновской области Олега Асмуса, внедрение стандарта положительно скажется на развитии экономического, научно-технологического и человеческого потенциалов: «Сегодня в Российской Федерации и в Ульяновской области присутствие монополий на многих рынках вызывают трудности в развитии экономики. Поэтому нам нужно принять меры к развитию конкуренции. Стандарт её развития предполагает работу по широкому кругу направлений. Это совершенствование законодательства для развития конкуренции и антимонопольной политики, мониторинг развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, организация общественного контроля за субъектами естественной монополии».

«Весь комплекс проводимых действий послужит также стимулом к развитию, поддержке и защите субъектов малого и среднего предпринимательства. К марту следующего года все требования стандарта развития конкуренции должны быть нами выполнены», — сказал Асмус.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Ульяновская область одна из первых в России приступила к внедрению Стандарта развития конкуренции, который представляет собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение конкурентной среды. Сюда входят совершенствование антимонопольной политики, повышение эффективности защиты конкуренции и защиты прав потребителей в Ульяновской области.

В частности, должны быть определены социально значимые рынки, развитие конкуренции на которых будет являться приоритетным. В Ульяновской области такими площадками являются рынок услуг дошкольного и дополнительного образования детей, детского отдыха и оздоровления, медицинских услуг и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Также в их числе услуги в сфере культуры, связи, перевозки пассажиров наземным транспортом, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание населения, розничная торговля.

К осени 2015 года Ульяновская область вошла в число регионов, лидирующих в сфере внедрения стандарта развития конкуренции. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на полях Международного инвестиционного форума в Сочи 2 октября 2015 года.

В рамках внедрения стандарта и для анализа состояния конкуренции в регионе ОГКУ «Аналитика» совместно с Минэкономразвития Ульяновской области провело социологическое исследование, респондентами которого стали мелкие, средние и крупные предприниматели.

По данным документа, 59% его участников указали на высокую или очень высокую конкуренцию в регионе. В большей степени ее ощущают представители мелкого бизнеса. При этом в разрезе целевых рынков уровень конкуренции, сложился на рынках продуктов питания и сотовой связи (3,82 и 3,76 балла по 5-бальной шкале). Близка к среднему уровню конкуренция на рынке услуг интернета — 3,61 балла, рынке бытовой техники — 3,55 балла, одежды и обуви — 3,35 балла, на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом — 3,35 балла и на рынке лекарственных препаратов — 3,33 балла.

Самые низкие показатели конкуренции, по оценкам экспертов, в сфере образовательных услуг. К ним относится психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детский отдых и оздоровление, дошкольное и дополнительное образование.

По мнению респондентов, в большей степени конкуренция на рынках товаров и услуг растёт за счёт увеличения числа российских участников торговли. Для повышения конкурентоспособности компании предлагают обучать персонал — 44%, покупать новое оборудование — 37%, выводить на рынок новые продукты — 29% и использовать новые способы продвижения продукта 28%.