Надвигающаяся роскошь безделья кроме того, что подвешивает вокруг фантомный запах мандаринов, еще и перестраивает на блаженный режим неги и праздного флуда. Забрасывал, бывало, на Кинопоиск рецензии, которые небольшое, но стабильное большинство обозначало голосованием как бесполезное. Сваял еще одну бесполезную реплику на навязчивые как слякоть этой зимы “Звездные войны”. Всем сенекам на руинах былого посвящается…

Уже то, что крепкий продолжатель чужих франшиз, режиссеропродюсер ЖЖ Абрамс теперь на чистом глазу в лидерах Голливуда -показатель само по себе. То, что ему отдали продолжение может быть самой сакральной когда то трилогии тоже лишний раз характеризует полное отсутствие святого у пиндосских барыг-юзеров мультитьюда (шутка).

С тоской вышел вчера, как вы уже поняли, с ребута “Звездных войн”. Абрамс как хороший ремесленник взял части сюжетов, мизансцен, костюмов, героев (типажей), диалогов и даже выражений лица (ну и тд из чего там состоит фильм) чуть замиксовал, добавил плохому мечу гарду и выдал копию классической трилогии. Это не то, чтобы плохо-просто скучно. У всех паранойя по поводу спойлеров — но для тех, кто помнит классическую версию — большой вопрос: что там вообще может быть спойлером. Сидишь и уныло отслеживаешь давно знакомые ходы. С режиссурой и сюжетом понятно, но «перезапуск классики для нового поколения» (хоть какое то оправдание для фильма) грешен еще и откровенно слабым набором актеров. Я не большой знаток новых пока еще недорогих звезд, какие то имена показались знакомыми, но в фильме все «перезапущенные» напоминают кастинг подростковой драмы. Особенно огорчила новая версия Дарта Вейдера. Хайрастый смазливый мальчик, натужно выдавливающей из себя драму (о которой пока ни слова), после того, как снял новую версию черного шлема загнал в окончательную тоску. Нахлынули ассоциации с «Сумерками», в лучших эпизодах-«Голодными играми». Не то чтобы блеснула, но радовала глаз свежей милотой разве что девочка, которая пришла на смену рыцарям-мальчикам. Делать вывод рано, но наблюдается мода на ушастеньких (вспомнил натужно-брутальную брюнетку из нашего «Метода»). Видимо нюанс легкой дисгармонии сбивает излишний пафос. И то, что она садится в кресло Хана Соло — закономерно. Тем молодым когда то хулиганам, что сваяли когда то наглую безбашенную сагу просто нечего делать в этом дивном новом мире выхолащивающихся повторов, смодерированных всевластным маркетингом инфантильных восторгов и «пустого места где мы любили». «Прощай, что называется, самец» (Феррери, вообще, давно пора пересматривать). Здравствуй уютный мир котиков, тотально заменяющих мужиков девочек с псевдояйцами (помните, как смешно смотрелась еще в 90-е «бешеная лошадь» Цинтия Ротрок?) и всеобщей инфантилизации курильщика. Натугой и неестественным фоном ложится на все действо и классическая уже (опять же перемикшированная) музыка первоисточника.

Короткий итог: фильм рекомендован к просмотру всем сенекам и прочим ностальгирующим на развалинах любых империй. Любовно отмытые случайным ремесленником черепки отсылают к отсутствующему когда большому великому. Сложить их в какое то новое целое (как когда то, например, Джексону с его КингКонгом), увы, Абрамсу не под силу. Да он и не пытается. И выигрывает.