Всероссийский конкурс лучших проектов, содействующих профессиональному самоопределению молодежи, «Траектория успеха» прошёл 12 декабря в Московском педагогическом государственном университете, на котором проект УлГТУ получил диплом за системный подход в номинации «Старшие школьники» с проектом «Я – инженер, строю Россию!»
Премия «Траектория успеха» направлена на выявление, сбор и изучение лучших практик профориентационной деятельности, поддержку организаций, реализующих профориентационную деятельность.Конкурс проходил по нескольким номинациям: «Дошкольники и младшие школьники», «Младшие подростки», «Старшие подростки», «Старшие школьники», «Учащиеся профессиональных образовательных организаций», «Студенты вузов» и «Работающая молодежь».
Проект УлГТУ представляет собой описание реализованной в течение 2014-2015 учебного года профориентационной работы, проводимой вузом со школьниками. Комплекс мероприятий разрабатывался в целях удовлетворения запросов развивающейся личности и потребностей региона в профессиональных инженерных кадрах, поэтому среди задач проекта – популяризация инженерных профессий в молодежной среде, повышение уровня мотивации школьников к получению инженерного образования, организация взаимодействия «школа-вуз-предприятие».
Комплексный подход проекта проявляется в том, что система профориентации в вузе включает три важных компонента: информирование, вовлечение и обучение.Информирование предусматривает продвижение имиджа инженера-инноватора (мероприятия, направленные на повышение уровня осведомленности учащихся о способах получения инженерного образования через СМИ и в форме вебинаров, фестивалей, ток-шоу, экскурсии на предприятия). Вовлечение в работу Детско-юношеской инженерной академии УлГТУ предусматривает демонстрацию проектов на Молодежном инновационном форуме в УлГТУ иучастие в региональных интеллектуальных играх «Во всех науках мы сильны!». Обучение представляет собой выявление и поддержку одаренных детей через создание Сети лицеев и лицейских классов при УлГТУ физико-математической направленности. Результативность проекта обеспечивается рефлексивным анализом на всех этапах развития проектов от исследования ожиданий и потребностей целевой аудитории до исследования эффективности проведенных мероприятий.
Ульяновский государственный технический университет в лице начальника Управления довузовского образования Гузели Мирхайзановны Шигабетдиновой награжден за победу в номинации «Старшие школьники».

Управление корпоративных коммуникаций