С 1 февраля будущего года Ульяновский автозавод будет производить обновленный “Хантер”. Как пояснил директор по производству УАЗа Алексей Матасов, внедорожник “будет соответствовать всем сертификационным требованиям”. Подробности – что именно изменится в автомобиле – на предприятии пока не озвучивают.
Напомним, в апреле 2014 года руководство автозавода озвучило, что намерено снять “Хантер” с производства. Как уточнил генеральный директор УАЗа Вадим Швецов, причиной для такого решения стало то, что модель “физически и морально устарела”.
– Пул потребителей “Хантера” – любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасут большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе, – пояснил тогда Швецов.
Проводить “старичка” на УАЗе решили достойно: выпустив к 9 мая внедорожник “Победной серии”, с нанесенным на кузов аэрографией – нотным станом и позывным “Маэстро”. Такой рисунок был на фюзеляже истребителя главного героя фильма “В бой идет одни старики”. Автомобиль оснастили стальными дисками черного цвета, шинами Contyre Expedition, защитой рулевых тяг, кузов окрасили в эксклюзивный цвет военных лет – “Защитный” (зеленый неметаллик). Спецверсию “отметили” специальными хромированными шильдиками на панели приборов и задней двери автомобиля. Владельцы автомобиля получили “в довесок” сувенирный комплект – вещевой мешок с нашивками, армейскую плащ-палатку, топор, солдатский котелок и шанцевый инструмент.
“Победный” “Хантер” пользовался хорошим спросом. Его можно приобрести и сегодня: стоимость оригинального автомобиля начинается с 649,99 тысячи рублей (или с 459,99 тысячи для участников программы утилизации автохлама).
В нынешнем же году, который должен был стать для “охотника” последним, на него обратил внимание основатель тюнинг-ателье DEVOLRO, расположенного в Майями, Эдуард Орлов. Сейчас он готовит собственную версию ульяновского внедорожника, с турбодизельным двигателем мощностью от 160 (2,5 литра) до 210 (3 литра) лошадиных сил, полностью обновленной начинкой и кусачей ценой – около двух миллионов рублей. Таким образом, время показало, что списывать “старичка” со счетов рано.
На УАЗе пошли по логичному пути – раз спрос есть, нужно этим пользоваться. В конце августа ульяновцы представили на международной выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-Road Show в московском выставочном центре “Крокус Экспо” особую версию “Хантера”. Ярко-желтый автомобиль “обули” в 15-дюймовые колесные диски BF GOODRICH MUD-TERRAIN, внедорожник получил защиту рулевых тяг и топливных баков, передние и задние лебедки, экспедиционный багажник с лестницей и светодиодным освещением. Возможно, обновленный “охотник” 2016 года возьмет что-то и от выставочного “собрата”.
Справка “РГ”
“Хантер” – это усовершенствованный вариант моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии внедорожник оснащен закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом; также есть версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съемных дугах. “Хантеры” производились, в том числе, для силовых структур. В армию поставлялась специальная версия внедорожника с новым дизельным двигателем ЗМЗ.
Спрос на этот автомобиль был достаточно устойчивым, в том числе, благодаря низкой стоимости (ниже 500 тысяч рублей). Сейчас внедорожник можно приобрести всего за 409 тысяч рублей – это льготная цена для участников программы утилизации, которая действует на УАЗе до конца года. Без скидок самая дешевая базовая версия “Хантера” – “Классик” – обойдется в цену от 589 тысячи рублей, самая дорогая – “Трофи” – стартует” с 649,99 тысячи.
из города
Тупость маркетологов СОЛЛЕРС меня всегда поражала, они уже раз 10 схоронили “буханку” и “хантер”. Ну не понимают они в Москве, какой в России нужен автомобиль, а управлять процессом хочется.
мужик
Поддерживаю! Они думают, что жып – это только девок снимать, а нам он нужен по г… ездить, а кому-то – просто чтоб добраться до своей деревни в любую погоду, да и в снегопад в городе недоприводы таскать весело!