Виктория Чернышева
В 2017 году в Ульяновске создадут полк Военно-транспортной авиации (ВТА) Военно-воздушных сил России, в который войдут построенные на заводе “Авиастар-СП” самолеты Ил-76МД-90А. Об этом сообщил главный инженер ВТА Александр Глухих.
– Мы давно ждали эти самолеты. Первое воздушное судно, произведенное на ульяновском авиационном заводе, уже успешно эксплуатируется. Самолеты, которые будут заложены на предприятии, пойдут в новый полк, мы заинтересованы в том, чтобы работа по его формированию была развернута уже сегодня, – пояснил Глухих.

Напомним, в начале декабря ульяновцы передали ВТА первый самолет Ил-76МД-90А “Виктор Ливанов”. Это третье по счету воздушное судно, выпущенное заводом “Авиастар-СП” по госконтракту для Минобороны. Первые два отправились на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, где на их базе создадут специальные авиационные комплексы. В ближайшее время авиазавод передаст госзаказчику еще одно воздушное судно.

“Виктор Ливанов” был принят в состав Центра подготовки летного состава в Иванове. Самолет предназначен для переучивания летчиков Военно-транспортной авиации.

В настоящий момент на “Авиастаре” в разной стадии готовности находятся пять Ил-76МД-90А, еще пять воздушных судов планируется запустить в производство с января. По словам генерального директора авиазавода Сергея Дементьева, предприятие к 2017-2018 году должно выйти на производство 12-15 самолетов в год.

По госконтракту, заключенному с Минобороны, ульяновцы должны построить 39 воздушных судов. Однако командующий ВТА Владимир Бенедиктов заявил, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы “увеличить боевой состав”.

После того, как ульяновцы завершат строительство первого отечественного топливозаправщика Ил-78М-90А (он делается на базе Ил-76МД-90А, отличие – в дополнительных топливных баках), предполагается подписание еще одного контракта с Минобороны на поставку этих воздушных судов.

Справка “РГ”
Ил-76МД-90А имеет другую, нежели у предшественника, конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие с нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом “Купол-3”, дисплейной (стеклянной) кабиной с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования.

По ряду параметров воздушное судно не только не отстает от западных самолетов, но и во многом их превосходит – например, в возможности посадки на лед, а также на грунт без подготовки, парашютном десантировании техники и людей, автономной эксплуатации самолета за счет собственных возможностей.