Мы уже начали забывать, что когда то ульяновский речпорт когда то был даже не только активным транспортным узлом, но и одной из любимейших точек жизни города, в которой горожане и отдыхали и любили прогуляться. Сегодня речпорт чаще пустует: былую насыщенную жизнь сменило современное прозябание. Прилегающая территория Волги просто обнесена забором.
Сегодня город на двух реках стал совсем сухопутным. В качестве транспортной пассажирской артерии Волга почти не работает. В качестве рекреации город использует разве что свой потрепанный центральный пляж. Давайте вспомним как было. Нашу ностальгическую серию продолжит прогулка с brandergofer по речному порту.
Верхний снимок – 1957 г., сделан примерно с того места, где сейчас находится мост через железную дорогу на пешеходном спуске.
Нижнее фото – середины 1960-х.
Речной вокзал. Верхнее фото 1969 года, нижнее – 1981 г. На обоих снимках в порту весьма многолюдно.
1969 год.
1970 г.
1970-ые г.г. Теплоходам в порту было тесно.
1970-ые.
1970 год. Квадратик на склоне – это большущий портрет Ленина, тот, знаменитый, в кепке и с прищуром.
Волжский склон. А этой лестницы уже нет
“Метеор” в Ульяновском речном порту 1971 год. Посадка на теплоход.
На фото легенда советского речного флота – судно на подводных крыльях (СПК) “Метеор”. Производился в 1961-1991 г.г., всего их было построено более 400. Вмещал 124 пассажира (были и другие модификации), скорость – до 65 км/ч.
Из Ульяновска “Метеоры” ходили во многие города: Казань, Самару, Чебоксары… По пути останавливались и на внутриобластных пристанях. Это было быстрее, удобнее и намного приятнее, чем автобус.
“Метеор” в Ульяновском речном порту. 1971 год.
На фото можно рассмотреть кинотеатр “Рассвет”. Достраивается первая из двух высоток около него. Слева здание на ул. Гончарова / Минаева, где тогда был магазин “Мелодия”. Обелиск будет возведен только через 4 года.
Речной вокзал, 1979 год. Здание построено в 1965 г. и рассчитано на гораздо больший поток пассажиров, чем имел место в последние годы. Движение теплоходов по Волге было намного интенсивнее.
“Метеоры” в Ульяновском речном порту. 2012 год.
Ульяновские “Метеоры” ходили до 2000 года (в 1999 г. – только в Тольятти). Из Казани рейсы до Ульяновска существовали, кажется, до 2004 г.
Три “Метеора” в нерабочем состоянии были поставлены на прикол в Ульяновском речном порту. Это фото сделано в 2012 г. Изменилось ли что-то с тех пор – не знаю. Вряд ли они подлежат восстановлению.
Мамон
Отгородили всё, фиг куда пройдёшь.
Поддержу
4 мкр-н лет 10 назад пляжа лишили.
Бобер
А ГДЕ современные фотографии???? Ульяновск – столица речного транспорта!
Умный
На это будет страшно смотреть. Хотя Ежову стоило бы это сфотографировать и показать всем.Во что демократы превратили речной порт и прилегающую местность.
Ежов
Да ну а что там фоткать? Как один кораблик к Красному Яру отходит? Надо бы, кстати, прокатиться, хоть попробовать. Сегодня Славу Прунова встретил (наш известнейший журналист когда то – давно в Москве) так он тоже посетовал первым делом что речпорт закрыли, даже на пирс не выйти с ребенком прогуляться. Бред.
Умный
Сфотографировать там можно многое! Заросшие лестницы,раздолбанный путь в речпорт. Разрушенные промтовары продукты и магазин сувениров. Попиленные верхушки голубых елей. Какие то развалины в районе так называемого яхтклуба. Какие то небритые личности,мусор,какие то теплички из старых оконных рам. И заборы заборы заборы!
ежову
Сфоткай лучше недавно отремонтированный и открытый для движения виадук. Будешь не мало удивлён как я вчера.) Там ВСЁ ОПЯТЬ РАЗВАЛИЛОСЬ! То ли так отремонтировали,то ли грузовики опять всё раз…ли!
Фрол
Этим летом
Кацсатоттырмасов хаким хуемстакимович.
В наше время речной порт никому ненужен, это не бизнес а абуза .у всех себя уважающих людей есть автомашины самые лучшие мы живем как хотим.Статью видимо заказал какой то козел не имеющий в этой жизни ничего и ни какого кайфа.
Фрол
или
Фрол
скрозь решетку
УжасНах
“когда то ульяновский речпорт когда то”
Умный
были времена
Умный
А что сейчас?
ой-ё-ё
.а было и по пять бортов стояло ,да каких!!! Эти на фотографии ерунда!
Умный
Они должны ответить за всё!
Мамон
Перед кем они теперь в ответе?
Обком КПСС
Перед святым духом.
321
Ночами иногда не сплю, помню как тот калым сорвался в 1983-м…правда уже с 1962 го, только на теплоходах. Да не суть важно,как все было, вот все буквально в 90-х перевели на себестоимость, так тут и нарвался комфорт на истинную плату по себестоимости.А субсидировать перелёты и заплывы силёнок у государства пока нема.Во первых оборонка свое требует-космос! Во вторых чиновникам нужно огромные зарплаты поддерживать, чтобы значит диктатура капитализма не угасла и к ним богатым местам, все бедные стремились подминая друг друга.По другому нельзя иначе диктатура капитализма ослабнет и снова бедные к власти придут.
Умный
Власть мы и так заберём! Недолго осталось.
Советский
Точно!
гость
Получается мы стали жить намного хуже?
Аноним
в смысле речного транспорта – да
Умный
И в смысле доступных перелётов по стране,тоже. Авиация 24 года в коме!
Аноним
много чево совецкого просааали.
зато свабода (ну, так, не для всех, и только в пределах периметра)
Аэропорт Астрадамовка
И авиационного!
Владимир Воронин
…
https://twitter.com/voronin_wi/status/563230993478610944
Майя
А Вы, получается, этого и не заметили? Счастливчик!:)
Вовка из 5 “б”
Э-э-э-х, ё.. вашу ..ать !!!
Александр
ЧТО СКАЖЕШЬ? Х…ПЛЕТЫ КОММАНДУЮТ…
123
А еще на пароходах летом можно было калымить матросом
321
Про теплоходы уже написал, это как водка “Смирнофф”-когда общественный строй в пользу буржуев, надо сменить – прямо к КПП воинской части подвезут ящики и цена будет приемлемая даже для зарплат контрактников. И закрутится тут колесо истории по другому уже сценарию!
Управление малых рек р.п.Сурское
А чего про наш былой речпорт нет никакой информации, ещё в 1965-70-м весной у нас швартовалось до 20-30 судов, буксиров-катеров и самоходных барж в нашем речпорту у соляного склада в р.п.Сурское? Сейчас только Ежов со товарищи отплывает от бывшего речного порта, да и то на резиновой лодкеразве это судоходство?
123
У вас теперь чтобы пароход пустить по Суре, впереди него надо земснаряд чтобы копал…
Васо Колбасо
[:|||:]
Баян за баяном. Посты в улпрессе повторяются уже по нескольку раз в месяц. Совсем болото в Ульске? Новостей нет?
SL0N
Баянище. Факт. Из года в год.(((
SL0N
Дмитрию Ежову – если Вам интересно реальное положение в отрасли речных перевозок на данный момент, могу прокомментировать, как сотрудник одной из круизных компаний. Почта подсвечена.
Умный
Я каждый день смотрю на Волгу и судя по отсутствию на ней судов,вижу,что положение ей-же ей,дерьмовое!
Аноним
До речпорта никакой общественный транспорт не ходит. Добираться самим, на своих авто. Да и речпорту не мешало бы хоть немного подсуетиться. На день города захотели покататься. Приехали в речпорт. Нам отвечают: “Прогулка состоится если вы(!) наберете 8 человек. Вот будет 8 – начнем продавать билеты”. Это пассажиры должны организоваться, чтобы речпорт выручку получил! А нанять пару маршруток и отправить их в центр города с теткой из администрации и рупором “организуются прогулки по Волге” вас не было, господа руководители и города и речпорта? Ну на наше счастье, подъехало 10 человек и нас покатали. Но блин, БОЛОТО, а не город. Чудо предприниматели шевелиться не хотят, а чудо-руководство только пиарится умеет
Миксер
Читал статью-расследование года 2 назад, что речпорт продали гражданину с армянской фамилией. Тот хотел бизнес сделать, но не получилось. В итоге у государства нет речпорта, он у предпринимателя на балансе, тот его не развивает и продавать за адекватную цену не хочет.
(Сразу вспоминаем историю про пяточёк с фонтаном у ЦУМа и цену его перевыкупа для губера).
Донателло
ОТнять надо
Речной порт
был продан одним из первых объектов в 90-е годы фактически частному лицу, когда областью единолично управлял всеми любимый Юрий Фролович Горячев. Ульяновск – единственный город на Волге, в котором речной порт практически не работает.Верный продолжатель дела Горячева за 11 лет руководства областью ничего не сделал, чтобы вернуть былую славу речным воротам города.
SL0N
Речной порт у человека не с армянской, а с самой что ни на есть татарской фамилией. Сидит этот человек в офисе на Радищева, 140, если что.
Виктор
В реч.порту номальные, адекватные,грамотные руководители и заинтересованы в его развитие,но не все так просто,без помощи региона ему просто не подняться,тут надо учитывать цены на содержание судов,стоимость топлива,да еще множество и других факторов!Там где власти регионов заинтересованы в развитии речного пароходства,там и результаты,а сегодня на “голом”энтузиазме далеко не уедешь…А если быть более точным,то в числе владельцев,человек и тоже с не менее известной татарской фамилией….Но из Дальнего Засвияжья!!!
ветеран
Как показано на фотографиях, раньше это был просто РЕЧНОЙ ПОРТ. А ТЕПЕРЬ ЭТО КАКОЙ ТО КЛАСТЕР. ДА ПУСТЬ ВОТКНЕТСЯ ЭТОТ КЛАСТЕР В ГЛОТКУ ВСЕМ МИНИСТРИКАМ ВО ТАК НАЗЫВАЕМОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЮ!
Юрий
Как же было классно на метеоре до Самары! И быстро, и комфортно. Лучше не было транспорта! А теперь вот трясемся по дорогам….
Владимир Воронин
…демонитизироваться надо…
…только тогда в ульске, как и раньше, всё будет плавать и летать…
…действующая госкапсистема деградации антиконституционна…
Сергей Капица: “В каком-то смысле социализм был абсолютно разумной идеей планомерного распределения ресурсов”
Владимир Воронин
…Сунь Хуй В Чай Вынь Сухим – антикапитализм, китайские колхозы или Союз, который мы потеряли…
http://voronin-wi.livejournal.com/30451.html
Александр
…рыжая падла сказала: рынок все отрегулирует….ВСЯ “ЖИСТЬ” В РАССЕЕ КРУТИТСЯ ВОКРУГ ТРУБЫ,А ДЭНГИ ИДУТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ КУЧКИ ЯВРЭЕВ..