«Авиастар-СП» выкупает в лизинг у «Авиастар-ТУ» самолет ТУ-204 1994 года выпуска за 420 миллионов рублей. При этом самолет несколько лет уже находится на территории завода «Авиастар», а одним из учредителей лизинговой компании, через которую оформляется сделка, является сам «Авиастар-СП». Зачем «Авиастару» старый самолет?
ТУ-204 с бортовым номером 64014 поступил в эксплуатацию летом 1994 года, но толком полетать так и не успел — во время рейса в Сочи в ноябре 1994 года у самолета разлетелась левая турбина и был поврежден стабилизатор. В результате 204-ый был вынужден аварийно приземлиться в Ростове и после этого уже не летал, отправившись в «Быково» на длительную стоянку с общим налетом всего в 40 часов.
О самолете вспомнили лишь в 2008 году, когда интерес к нему и к ещё одному ТУ-204 (тоже 1994 года выпуска) проявила авиакомпания «Авиастар-ТУ» (не имеет отношения к «Авиастар-СП»), которая эксплуатирует парк аналогичных самолетов в грузовом исполнении.
Ныне «Авиастар-ТУ» позиционируется исключительно как «грузовая» авиакомпания.
Согласно тогдашним планам, самолет предполагалось модернизировать и уже в 2011 году запустить в эксплуатацию в качестве пассажирского. Подобное решение позволило бы «Авиастар-ТУ» возобновить пассажирские перевозки, прерванные после аварийной посадки одного из двух пассажирских ТУ-204 авиакомпании. В результате аварии «Авиастар-ТУ» осталась без резервного самолета и, в соответствии с правилами, не могла осуществлять пассажирские перевозки.
На самолеты (по очереди) установили двигатели, и 7 сентября 2010 года борт 64014 своим ходом прибыл на «Авиастар-СП» для модернизации, которой так и не произошло. По-видимому, авиакомпания решили отказаться от планов по возобновлению пассажирских перевозок – ныне «Авиастар-ТУ» позиционируется исключительно как «грузовая» авиакомпания.
Тем не менее, самолет, по которому уже начались работы, так и остался на территории завода, хотя и продолжал оставаться в собственности «Авиастар-ТУ» (с 2010 года принадлежит в равных долях ООО «Стройинвестпроект» и ООО Консалтинговая компания «Диалог», обе на 100% контролируются Виктором Коваленко).
Интерес к ТУ-204 проявил глава МЧС России.
Судьба самолета решилась после того, как на «Авиастар-СП» получил государственный заказ на производство ТУ-204. Именно с модернизацией тех четырех ТУ-204, которые еще обладают ресурсом, завод связывает планы по увеличению в 2016 году объемов производства на 17%. В конце прошлого года стал понятен и потенциальный заказчик — интерес к ТУ-204 проявил глава МЧС России.
Для выполнения этих планов заводу и понадобились «болванки» – корпусы ТУ-204 без начинки. Одним из таких оказался борт 64014, который уже стоит на заводе.
Стоимость самолета без двигателей, интерьера, оборудования кабины, проводки и так далее оценили в 420 миллионов рублей. Именно за эту сумму «Авиастар-СП» и намерен выкупить борт через ульяновское ООО «Лизинг-авиа», владельцами которого является сам «Авиастар-СП» с долей 30% и «Авиастар-ТУ» с долей в 70%.
Фото – http://russianplanes.net