В октябре прошлого года у “Улпрессы” произошло печальное событие: нас ограбили. Со счёта юридического лица нашего ресурса несанкционированно перевели все имевшиеся на тот момент деньги на счёт некой предпринимательницы из другого города. Концы, естественно, сразу же затерялись. Счёт был открыт в банке “Росгосстрах”, деньги “ушли” двумя платежами через систему “Банк-клиент”. Хакеры-грабители сработали профессионально: обошли все пароли, причем в систему в этот момент даже не был вставлен банковский ключ. Как узнали позже: уже стандартом стали подобные атаки. если к счету выпущена и привязана банковская карта. Но здесь вскрыли и без неё. Так что для начала мы бы хотели предупредить всех: если вы пользуетесь банк-клиентом “Росгосстрахбанка” (а скорее всего, похожим образом дело обстоит и в других мелких банках), ваши вклады оказываются ну очень слабо защищены. Договор прописан таким образом, что если через электронную систему у вас украли со счёта деньги, то никакой ответственности банк не понесет.

Тогда мы специально не стали предавать это интересное дело огласке, чтобы избежать хоть какого-то публичного давления и посмотреть как работают процессуальные процедуры “в жизни”.

Оказалось, тоже не очень. Забегая вперед скажем, что наше взаимодействие с полицией оказалось вряд ли более “продуктивным”. На следующий же день после того, как мы узнали о факте хищения денег, было написано заявление в УВД по Ленинскому району. Для проведения расследования в этот же день (субботу) по требованию в отделение отвезли компьютер, на котором до сих пор находятся все рабочие документы. То есть сделали максимально быстро все, что требуется от пострадавших в подобных случаях. Процессуальное решение по заведению уголовного дела мы ждали в течение стандартного месяца. Именно после него и по его факту начинается гражданская тяжба с банком. Однако следователь, который занимался нашим делом, просто перестал брать телефон. Тогда по совету адвоката мы подали официальное заявление и запрос о ходе дела в областное УМВД на Карла Маркса. Узнать, как шло движение по делу после его подачи тоже не удалось – то ли оповещения мимо прошли, то ли мы мало звонили по вечнозанятым указанным на сайте телефонам. Прошло 2 месяца и праздники. Вчера уже по личным каналам мы узнали, что в возбуждении уголовного дела отказано. Формулировка характерна: “из-за того, что не получен ответ из банка”. По словам нашего источника, дальнейший ход дело получит, если от банка все же придет ответ. Вспомнив то, каким холодом нас встретили в банке при попытке получить хоть какие-то разъяснения по поводу, мягко говоря, слабозащищенной системы электронных платежей, надежды на заведение дела могут улетучиться. Банк, от которого требуется некая справка (!), выдавать ее просто не заинтересован. И не обязан. Вас ограбили, но заниматься вами без некой справки полиция не будет. Все понимаем: людей нет, сплошные сокращения, суровое время и так далее. Но всем в малоприятных ситуациях важно понимать, что живем мы в привычном нашем, чистом бесправном поле. Без связей и возможностей – надежд на защиту мало.

Остаемся в надежде хотя бы получить обратно рабочий компьютер, который так опрометчиво и законопослушно отвезли на “экспертизу”.

Обращаемся к тем, кто также пострадал от действия “Росгосстраха” или других банков:  сообщайте нам о случившемся в комментариях, либо пишите на почту yma@ulpressa.ru.