Максим Головченко
Ульяновский завод «Авиастар-СП» в рамках госзаказа в ближайшие два года намерен серьезно модернизировать три самолета Ан-124 «Руслан». Такое заявление выглядит достаточно смелым на фоне многочисленных прогнозов о скорой «каннибализации» этого знаменитого некогда российско-украинского проекта. «Тяжеловес» он и в Сирии тяжеловес Чтобы понять, чем же знамениты тяжелые транспортные «Русланы», напомним, что сегодня «Кондор» (как прозвали этот самолет в НАТО) по-прежнему носит титул самого большого в мире серийного самолета (длина и высота в 69,1 и 20,78 метров соответственно, плюс размах крыла 73,3 метра). Причем, пальму первенства в свое время он забрал ни у кого-нибудь, а у американцев – до 1982 года самым крупным серийным грузовым самолетом считался Lockheed C-5 Galaxy, который, в свою очередь, задумывался как своеобразный ответ нашему «Антею» (Ан-22). Причем, победа «Руслана» поставила тогда, в начале 80-х, внушительную точку в советско-американской гонке вооружений внутри класса «авиагрузовиков» — не очень, впрочем, продолжительной. В любом случае, Ан-124 изначально планировался как самолет нового поколения. Отсюда и количество ноу-хау: двухпалубный фюзеляж с раздельной герметизацией палуб, непривычный профиль крыла, наличие (едва ли не впервые в истории советской грузовой авиации) бортовой автоматизированной системы контроля, два грузовых люка для так называемого сквозного проезда техники, увеличенная ширина пола грузовой кабины и т. д. Первоначально «Русланы» собирались использовать для проведения крупномасштабных десантных операций и «перебросок», а также транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Но позже оказалось, что он может быть востребован и в гражданских крупнотоннажных перевозках. Разработчиком знакового во всех смыслах самолета было опытно-конструкторское бюро Антонова, которое базировалось поначалу в Новосибирске, а затем переехало в Киев. Что же касается серийного производства, то, видимо, учитывая перспективность разработки, было принято решение развернуть его еще и в Поволжье, на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе имени Устинова (будущем «Авиастар-СП»). Первый Ан-124 ульяновского производства поднялся в небо в октябре 1985 года. А в 2004 году серийный выпуск этих самолетов и в Ульяновске, и в Киеве (там де-факто даже раньше) был остановлен. К тому времени совместными усилиями успели выпустить 55 машин. Принято считать, что Ан-124 пал жертвой распада СССР. Мол, с 1991 года сама задача по транспортировке крупных грузов на значительные расстояния потеряла актуальность, что и отразилось на спросе на подобную технику. Может и так. Но в любом случае по своим техническим параметрам Ан-124 и сегодня превосходит многие свои аналоги. Потому, например, совсем неслучайно, что именно «Русланы» использовались весной 2011 года для доставки в Японию гигантских насосов, весом более 86 тонн каждый для ликвидации последствий аварии на АЭС Фукусима-1. Или что это именно «Русланы» в ноябре 2015 года так удачно доставили на российскую авиабазу в Сирии зенитно-ракетную систему С-400. «Такие ниши и возможности нужно еще поискать» Неудивительно, что за последний десяток лет о необходимости возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124 в России говорили не раз на самых различных уровнях и в самых различных составах. В 2007 году на авиасалоне «МАКС» было подписано соглашение между украинскими производителями и ульяновской «Волга-Днепр» о возобновлении серийного производства «Русланов». Причем, заявлялось, что авиакомпания готова приобрести к 2030 году чуть ли не сто таких машин. О готовности закупить самолеты сообщало и министерство обороны РФ. К 2011 году даже уже будут посчитаны затраты на возобновление производства (20 миллиардов рублей) и стоимость каждого будущего «Руслана» (примерно 300 миллионов долларов). Увы, до воплощения проекта дело так и не дошло. В 2013 году было объявлено, что подписание документов по совместному украинско-российскому предприятию по производству самолетов «Руслан» состоится в ходе заседания украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, которое пройдет под председательством премьер-министров Украины и России Николая Азарова и Дмитрия Медведева. А меньше чем через год этот проект среди прочих снимет с повестки текущая политическая ситуация. «Жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали… Разработчики там, производители здесь… Такие ниши и такие возможности еще нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей», — несколько растерянно прокомментирует это заместитель главы Минпромтрога России Юрий Слюсарь. На фоне украинской драмы В итоге и России, и Украине придется учиться заниматься Ан-124 отдельно друг от друга. «Политическая ситуация драматичным образом увеличила потребность в западных запчастях», — признается на пресс-конференции вице-президент украинского «Антонова» Александр Кива. Шасси, тормозная система, вся бортовая электроника — этому теперь необходимо найти адекватную «антироссийскую» замену. О том, какие принципы станут основой такого импортозамещения, можно судить хотя бы по попытке украинских «кулибиных» оптимизировать оборудование кабины (а если быть точнее, удешевить) за счет уменьшения экипажа с шести до четырех человек. Для России же главным камнем преткновения станет двигатель Д-18Т, который прежде поставляло украинское предприятие «Мотор Сич». По словам аналитика Владимира Карнозова, учитывая этот факт, для российских «Русланов» выход один: использование запчастей одних самолетов для поддержания летного состояния других. «Мой прогноз: будет каннибализация «Русланов», — заявил он изданию «Газета ру». А всего через несколько дней после этого СМИ со ссылкой на пресс-службу ульяновского «Авиастар-СП» сообщат, что завод готов уже в 2016—2017 годах модернизировать три самолета Ан-124. Причем, модернизировать серьезно, «превратив», по сути, военно-транспортный самолет в его коммерческую модификацию Ан-124−100 с увеличенной до 402 тонн взлетной массой и максимальной загрузкой в 150 тонн. А это означает не просто убрать оборудование для десантирования и переделать грузовую кабину, но и модернизировать двигатели и механизмы бортового контроля, установить специальную систему раннего предупреждения столкновения с землей, заменить систему торможения на более надежную с усиленными колесами на основных опорах шасси и т. д. И все это в дополнение к тем шести «Русланам», которые придут в Ульяновск в этом году для прохождения сервисного обслуживания. Сразу приходит на ум поговорка о том, что кто-то там лает, а караван пусть медленно, но идет. |
|
|
Ежову
Есть такой способ блокировки спама – по контексту. Странно, что ваши сайт – мастеры до сих пор чего – то ждут.
Странно
Мне всегда казалось, что весь вопрос – в соблюдении авторских прав, коими обладает “Антонов”, а вовсе не в двигателях. Кто эту статью писал?
Кто дизлайк поставил?
Аргументируй!. Авиастар хоть сейчас может возобновить серийное производство. А у тебя ручонки чешутся? Или привычка такая, типа, я против всего?
Понял
Щелкай дальше.
О!
Вас уже двое, обиженных жизнью! На клавиатуре есть буквы, чувачки. А клавиатура – это такая штучка, рядом с мышью. На ней можно писать слова.
ммм
Не может Авиастар возобновить производство “хоть сейчас”. Нет сейчас сейчас ни людей, ни оснастки, ни производителей комплектующих, ни логистики. Не стройте иллюзий и не читайте газет.
Аноним
вот именно! Уже недели полторы нам статьи про авиастар пишут. Видимо совсем дела плохи…
Тебя, уродца
контекстом не отловить. Но по IP – легко. Тебя никто не учил, что за слова надо отвечать? Ну, жди. Научат.
Владимир Воронин
…через референдум присоединиться к Белоруссии, восстановить экономические отношения с Украиной и штамповать “Русланы”…
Мысль хорошая.
Только что – то ни Беларусь, ни Украина Ваших идей не разделяют.
1
Откуда знаете? Как людям скажут, туда и будут присоединяться. Ни вы, ни я ни на что не влияем.
Каким людям?
Каждый влияет. А за вас другие решают? В демократической стране решает большинство. И Россия принадлежит к демократическим странам, как бы оппозиция не пыжилась. Отвечать не надо, ваши доводы известны.
1
несколько тыс людей провели майдан – 40 миллионов промолчали, а несогласных как минимум половина наверное была. Как и перестройка – в Москве перевернули всё – страна промолчала. Через пару лет на Украине курс поменяется – опять все друзья будут, и никто простых людей не спросит.
А вы
, когда кончите под “простых” косить, а начнете свою позицию иметь, которая пока что только “против”, глядишь, одним голосом больше станет. Вопрос в том, что вы можете людям предложить.
Владимир Воронин
…нашим монетизированным упырям “Руслан” не нужен…
…если б не принципиальная позиция Украины, сборка “Русланов” переехала б из ульска в Лонг-Бич…
http://www.vsesmi.ru/news/4202756/6901409/
Господин Воронин!
На Боинге Руслан не соберут никогда. Кто владеет, тот знает, что на вагон конструкторской документации к самолету имеется 2 эшелона изменений. Америкосы так не умеют. У Медведева были другие интересы, Вы их не понимаете.
Владимир Воронин
…имхо, главная задача – до конца уничтожить производство “Русланов” в России и за это бабла малую долю получить…
…а то, что не соберут никогда – это понятно…
Чья задача?
Во все щели Вы, уважаемый… С единственным подтекстом.
Из жизни:
Владислав Михайлович! Как же вы подписываете этот ЛУД не глядя? – Да, ничего, эксплуатация покажет…
(Уже после, когда мастер, озадаченный, ушел, Михалыч признался: Да я над этим ЛУДом 2 часа сам сидел и два КБ потели)
Бублик
кто не в курсах,КБ Антонова,находится на укранине. Отсюда весбь сыр бор. Укрожопые,ещё лет восемь назад,канитель разводили с Авиастаром по сей счёт. Поганая нация! Хуже татарвы!
КАРСУН НА ВИТРИНЕ
оу! бублик – расист!
Русский марш
Он не расист! он-Русский!
из города
Кто может ответить, в каком и году из последних 10 лет “Авиастар” не модернизировал военные “Русланы”?
Он это делает каждый год.
У военных свои склады запасных частей и их ещё долго опустошать.
Вообщем вопрос по ремонту “Русланов” “Волга-Днепра” привязали к вопросу модернизации военных самолётов.