Созданная в конце 2012 года Главная инспекция регионального надзора поначалу заявила о себе, как об очень эффективном защитнике прав граждан, но это ее качество быстро сдулось. Вернее, сдули.
Надлом произошел, на мой взгляд, в 2014 году, когда Главрегионнадзор оспорил практику начисления ОДН за электроэнергию при расторжении ресурсоснабжающей организацией договоров поставки с управляющими компаниями и переводе потребителей на так называемое прямое абонирование. Инспекция настаивала, что начисление ОДН самим поставщиком незаконно и должно быть прекращено. Дело, уже по иску поставщика, рассматривалось в областном арбитражном суде, где инспекция проиграла. Но ее специалисты были уверены в своей правоте и собирались, по нашим данным, обращаться в апелляционную и, если потребуется, кассационную инстанции. А потом дело резко заглохло. По одной из версий, потому, что чиновники облправительства выдали Главрегионнадзору негласную рекомендацию прекратить спор с поставщиком электроэнергии.
В июне 2015 года Верховный суд Российской Федерации подтвердил правоту ульяновской инспекции, но только не по ее иску, а по иску прокурора города Рыбинска, где была аналогичная ситуация. В Верховный суд это дело поступило по представлению Генеральной прокуратуры – в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, то есть Определение суда касается уже всех граждан России, включая, естественно, и ульяновцев. Но у нас информацию об этом Определении скрыли. Промолчал о нем и Главрегионнадзор, а рассказал о вердикте «Курьер», которому сообщил о нем один из читателей, увидевший текст Определения на сайте Верховного суда. Этот «компромисс» Главрегионнадзора обошелся ульяновцам в итоге в десятки миллионов рублей, переплаченных за ОДН за период в полтора года
И дальше «компромиссы» в ущерб жильцам вошли просто-таки в обыкновение, что можно проследить и по имеющимся в распоряжении редакции ответам на заявления граждан. Вот женщина, проживающая в доме №4 по улице Гончарова, обращается по поводу того, что управляющая компания (УК) в нарушение требований закона не предоставляет по ее запросу отчеты о посуточных параметрах теплоснабжения в отопительном сезоне-2014-2015. Просит оказать содействие в получении этих отчетов, поскольку подозревает, что теплоснабжение осуществлялось с нарушением качества и она имеет право на перерасчет. В ответ жилищная инспекция, являющаяся подразделением Главрегионнадзора, сообщает, что проверила платежные документы заявительницы и нарушений не выявила. Разъясняет также, по какой формуле рассчитывается размер платы за отопление. Но женщина не об анализе платежек просила, которые она и сама способна прочитать, а об обязании руководства УК предоставить ей отчеты о посуточных параметрах теплоснабжения, из которых только и можно понять, были ли соблюдены требования по качеству. Однако эта УК – подшефная городскому комитету ЖКХ, и, возможно, поэтому жилинспекция ответила по принципу «грузите апельсины бочками!».
А вот ответ на обращение жильца дома №5 по улице Минаева, писавшего, что счета за ОДН по электроэнергии по месяцам отличаются в разы, чего быть просто не может, так как и общедомовое потребление, и индивидуальное из месяца в месяц разнятся в пределах, грубо говоря, статистической погрешности. Ответ инспекции выдержан в тональности медработника, утешающего пациента. Управление жилищного надзора разъясняет автору обращения, что с июля 2015 года дом переведен на прямое абонирование, и ОДН начисляет поставщик (и это, замечу, уже после вынесения Верховным судом Определения о незаконности подобных схем). «В связи с возросшим объемом работы представители ресурсоснабжающей организации не всегда успевают снять в сроки показания с общедомовых приборов учета электроэнергии», – буквально адвокатирует инспекция поставщику, говоря дальше, что снимать показания он просит сетевую организацию, и получается, в общем, так, как получается: «В связи с неравномерностью снятия показаний образовалась большая разница, которую и начислили… на общедомовые нужды».
«Для того, чтобы данный факт не повторялся, – резюмирует орган надзора, – необходимо организовать постоянное ежемесячное снятие показаний с общедомового прибора учета электроэнергии». Спасибо, конечно, инспекции за совет и утешение, сказал заявитель в интервью «СК», но я писал не для этого, и меня не волнует, что у кого-то там прибавилось работы и они не успевают снимать показания. Я писал о том, что меня и всех жильцов дома обсчитали, то есть обманули, смошенничали, что мои деньги незаконно положили в чей-то карман, и контролировать это – обязанность жилищной инспекции.
С улицы Карла Либкнехта поступила жалоба на неправомерное повышение горадминистрацией тарифа на ремонт и содержание общего имущества в доме. В жалобе приведены статьи и пункты нормативно-правовых документов, свидетельствующие о незаконности действий горадминистрации. Из Главрегионнадзора отвечают, что в обязанности управляющей компании входит разработка предложений по вопросам ремонта общего имущества. А именно – по перечню работ и услуг, необходимых для этого, и по расчету и обоснованию их стоимости. И то и другое утверждают потом собрания собственников.
Доводы жалобы, иначе говоря, полностью подтверждаются, но что Главрегионнадзор сообщает дальше? Дальше в том самом стиле «грузите апельсины бочками»: «Ваше обращение не содержит сведений о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. На основании вышеизложенного провести внеплановую проверку в отношении администрации г.Ульяновска не представляется возможным». Попутно замечу, что Постановлением №2472, которое считает незаконным заявитель, тарифы повышены в более чем 1700 многоквартирных домах города, в которых проживет порядка 300 тысяч человек. Нарушение их прав – это не массовые нарушения? Нужны миллионы?
Последнее обращение было направлено в Главрегионнадзор прокуратурой и адресовано его руководителю Николаю Батанову, однако ответ подписал не он и даже не его заместитель Татьяна Картузова, а ее заместитель – Алексей Лазарев. Вероятно, по методе не затрагивать первых лиц особо и откровенно скользкими темами, как эта о незаконном вмешательстве горадминистрации в полномочия жильцов устанавливать размер платы за ремонт и содержание. На такие случаи в инспекции есть Лазарев, на чью душу и вешается грех.
Пишу все это с большущим сожалением, ведь в Главрегионнадзоре хорошие, грамотные специалисты, прекрасно, лучше всех знающие жилищное законодательство, которые, защищая права граждан, могли бы приносить населению огромную пользу. Понятна подлая роль тех в облправительстве, кто ломает инспекции хребет, вынуждая ее юлить и лавировать, иначе есть риск остаться без работы. Но, соглашаясь на это, руководство Главрегионнадзора дискредитирует в принципе роль государства в деле соблюдения игроками рынка жилищного законодательства и берет на себя ответственность за творящийся в ЖКХ региона хаос, упорядочить который в полномочиях инспекции и ей по силам. Но – увы.
Юрий Кашинский
Аноним
Этот надзор коррумпирован, защищает тех, с кого можно что-то поиметь. Там такие хлыщи работают в свою пользу, а если обратишься, дают совершенную отписку-ахинею, даже не потрудившись правильно заполнить цифровые данные.
Сталкивались не раз.
Кентавр
Фамилию свою напиши или предметный вопрос, на который тебе дали неправильный на твой взгляд ответ?
Односельчанин
Полулошадь????
Кентавр
Однополчанин ???
Кентавр
однопАлчанин !!!
кентавру
Что здесь писать? Твоей маме наверное так нагло не врали, когда третий год она не может добиться ремонта кровли. Эта шарашка присылает своих “спецов” только отметиться и в лучшем случае нарисовать предписание в УК, о котором потом все забывают, что порождает наглость и хамство этих УК.
Зачем нужен этот надзор если он похож на слепого импотента?
для ХЗ кому
ты про свою маму пиши, отвечай за себя
ХЗ
я про свою и писал, а отвечать должна шарашка по строгим названием Главрегионнадзор”, который сидит на шее налогоплательщиков и не хера не делает, кроме отписок.
Иван
Но увы, уважаемый Юрий Кашинский (если это не псевдоним), Ваши выводы не верны и однобоки. Вы не разобравшись в ситуации, наскребли три обращения, и, не найдя в ответах на них того, чего хотелось бы Вам решили написать эту статьёнку, высосанную из пальца. ПЕчально.
Святоша
Не знай, на мой взгляд нормально они работают. Когда я написал им письмо на сайт, по начислениям зажравшихся УК за одн, они судились с ними и теперь мне каждый месяц перерасёт делают за квартплату… я доволен.
А вы представьте…
какой бы бардак был если б не было их вообще. Что касается сдерживания аппетитов УК – это правда. Большая работа делается.
Faven
Уважаемый автор статьи, а может быть, прежде чем Вы будете писать свои произведения, Вам стоит ознакомится с законодательством и полномочиями Инспекции. Это орган исполнительной власти, который ограничен в своих полномочиях законодательством и не может “бежать” куда глаза глядят. И притом в их штате сотрудников меньше чем в любой другой инспекции субъекта РФ, а работа проделывается огромная. Даже вечером придешь и они все ещё там, работают! Хотя у многих есть семьи и дети… ПО этому очевидно, что люди работают для граждан.
1111111111111
Есть простой способ оценить работу этого органа.
Пусть выложат в свободном доступе все поступающие жалобы и соответственно какие меры приняты по ним и ответы на жалобы, а те кто жалобы писал смогут прокомментировать информацию.
Всем сразу станет ясно эффективна ли деятельность Главрегионнадзора и чьи интересы он защищает, и защищает ли вообще!
Кентавр
Сейчас будет работать новая система ГИС ЖКХ, где все контролирующие органы будут это именно делать с 1 февраля текущего года !!!
Житель
А уж с каким усердием они принимают жилые дома, которые впринципе не могут быть приняты, это очень длинная история
Кентавр
Принимается объект выборочно, всё абсолютно проверить невозможно. А вот за дольщиками (собственниками) остается право предъявлять претензии застройщику в течение 5 лет с момента сдачи объекта в эксплуатацию. Вы еще лично каждый расписываетесь в акте приема-передачи своего жилого помещения !!! Так что думайте кому и что вменять…
Владимир Воронин
…пример “выборочного” Заключения этой шараги – “прибор учёта тепловой энергии: отопление от газовой котельной, в которой установлен прибор учёта”
http://i-fotki.info/19/4c1aae5fb40fa5ff31fd6dbe5cd15c9a5f68be236126802.png.html
Владимир Воронин
…от дома до квартальной “газовой котельной”, в которой установлен общедомовой прибор учёта» больше 200 метров…
http://i-fotki.info/19/5680309fe5e91c4d0ee7e646b95a7bd75f68be236128609.png.html
Владимир Воронин
…”измерители расхода потребляемой тепловой энергии на отопительных приборах: INDIV-5 – 404 шт.”
…фактически при сдаче не было установлено ни одного прибора…
дольщик(собственник)
Мне что, бесплатно квартиру дали или я для того деньги платил, чтобы потом с вами пороться?
дольщику (собственнику)
Вот поэтому твой интерес в том, чтобы не подписывать акт о приеме-передачи квартиры до устранения указанных тобой нарушений!!! Что тут не понятно???
Владимир Воронин
…а ваша регион-шарага для мебели или для надзора?…
Faven
1111111111111, Вы видимо про Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” не слышали.
Житель,с каким ?
Хм
Обращался в эту гнилую конторку 3 раза – 3 раза отписки. Даже в суд(который мы выиграли) прислали отписку, что при капремонте крыши нарушений не выявлено. Позвонил в эту гнилую контору исполнителю, он мне сказал, что нас на месте не было, поэтому они не пришли, соответственно, нарушения и нет. На вопрос, почему нас не предупредили, нам ответили, что нам отправили ТЕЛЕФОНОГРАММУ(!!!), но ее никто не принял… Так и работают бравые картузовские воины на стороне проворовавшихся УКашников.
Майя
Аналогичное впечатление от работы “конторы”. Уже полгода ни она, ни прокуратура не хотят проверять нашу УК, которая повысила стоимость горячей воды в 2 раза к АППГ. Хотя все остальные тарифы повышены не более чем на 8,8%. А у чиновников все ОК, “вопросов к деятельности компании нет”.
…
Все положительные оценки к комментариям поставлены работниками Главрегионнадзора,по все видимости весь день сидят за компьютерами и и тыкают пальцами на оценки.Стыдно перед населением.Вы себя позорите.Зарплату получаете из налогов населения.А Платонову нужно добровольно уйти,или сделать выводы.
Демократия
Сам батанов информацией не владеет, ему место “сделали”, собрав под одну контору из строителей, гжи, таксистов, трактористов… В других регионах такого нет.
Владимир Воронин
…Батанов из касты региональных неприкасаемых, прокурорские его крышуют…
…пытался достать его через оренбуржских прокуроров, но переслали жалобу ульским прокурорским, а те боятся даже опросить его…
…штатным главрегионнадзоровским “фунтом” назначен Чеснов, с которым ульские прокурорские ведут непримиримую имитационную борьбу уж который год, а тот всё крепчает: прошлой весной после очередного прокурорского наезда он из консультантов выбился в начальники управления Стройнадзора…
http://i-fotki.info/19/ca69393ed633dfbaf6abf49a01a687a55f68be236215722.png.html
…
Извините,фамилия Батанов.
Изгнанница
Жаловались в эту “Инспекцию” несколько раз, в ответ – “все правильно”. А после установки “теплосчетчиков” в дом которому почти 60 лет и вся сантехника гнилая, счета за тепло выросли вдвое и выше чем у домов без этих “счетчиков”. Контролировать показания невозможно – они как бы передаются на сервер. Инспекция и УК заодно, жильцы бесправны.
Владимир Воронин
…”как бы передаются на сервер” – “с интерфейсом” называется…
…счётчики программируются… щас в УК программист – сверхэффективный персонал, никаких сантехников-электриков не надо…может запрограммировать счётчики на любую сверхприбыль, а “с интерфейсом” бесконтрольность практически абсолютная…
ПРравДА
Ну что вы хотите от этой конторы, работники которой подчиняются ульяновской власти??? Депутаты, выбранные вами руководят почти всеми управляющими компаниями !!! Борьба ни скем и ни о чём … к сожалению.
ПРравДА
К стати и застройщики практически все – д е п у т а т ы !!!
Владимир Воронин
…регионом формально правит чинодепутатская мафия, главрегионнадзор – её структурное подразделение…
Односельчанин
народ сам начинает решать проблемы:
http://yug.svpressa.ru/realty/article/131358/?rreg=1
Владимир Воронин
“Созданная в конце 2012 года Главная инспекция регионального надзора поначалу заявила о себе, как об очень эффективном защитнике прав граждан…”
…это не так…
..осенью 2012-ого ГЖИ в лице Картузовой активно выступила против асмусовких ЖКУ-нормативов и чтобы нейтрализовать её активность была создана новая контора – Главрегионнадзор, в которую ГЖИ вошло уже как несамостоятельное структурное подразделение батановской конторы…
Клио
Переходите ужу от “Реформ” к защите прав простых граждан и их нищих доходов!…
.
Кадры решают все…)))(((
Партизан
За кадры решают все :-)
!!!
Батанов активно защищает жульнические проделки “Ульяновскэнерго”, т.к.имеет в этом бизнесе свой интерес и не малый.
rass
Улэнерго – та ещё контора! За декабрь по счётчику 200 кВт + ОДН 90, из них 75 по дневному тарифу и 15 – ночной. Как так? Пусть 90-то ватная лампочка на площадке горит 12 часов = 33,5 кВт, ну пусть ещё одна в подвале на площадку. Итого 67, на 4 квартиры = 16,5 кВт, округлим до 20. Ну никак не 90. Правильно?