22 января арбитражный суд удовлетворил заявление о признании действий конкурсного управляющего ООО “Золотой ключ” Евгения Носкова недобросовестными. Решением суда Носков отстранен от исполнения своих обязанностей. Впрочем, обманутым вкладчикам финансовой пирамиды это вряд ли поможет – из имущества у ООО был найден лишь старый электрический чайник и сломанная мебель, а имущество экс-директора оказалось обременено залогами и арестами.
Напомним, что агентство недвижимости “Золотой ключ” в течение как минимум четырех лет вплоть до 2008 года осуществляло классическую мошенническую схему – работало как обычная финансовая пирамида. В 2008 году схема лопнула. Общий ущерб вкладчикам, нанесенный “Золотым ключом”, оценивался тогда в 380 с лишним миллионов рублей. Крупнейшим пострадавшим от деятельности агентства стал тогдашний заместитель мэра Ульяновска Александр Елюкин, который (до вступления в должность) в статусе индивидуального предпринимателя вложил в компанию более 28 миллионов рублей.Именно он и стал инициатором начала банкротного процесса в отношении ООО “Золотой ключ” в середине 2009 года. Конкурсным управляющим был назначен Евгений Носков. Одновременно с этим процессом шло следствие и по уголовному делу в отношении генерального директора “Золотого ключа” Анатолия Старостина. В результате в 2011 году господин Старостин был осужден на 8 лет колонии общего режима, а на его имущество был наложен арест в целях обеспечения исполнения приговора суда – вырученные от продажи дома и квартиры Старостина деньги должны были пойти на погашение долгов “Золотого ключа” перед физическими лицами.
Конкурсному управляющему ничего получить для кредиторов так и не удалось.
Арбитражные разбирательства при этом шли по своему сценарию – Старостин был привлечен к субсидиарной ответственности, и арбитражным судом были выданы исполнительные листы для начала процесса ареста и реализации имущества экс-директора. Но конкурсному управляющему ничего получить для кредиторов так и не удалось.
Судя по всему, именно этот факт и стал поводом для нового иска кредиторов “Золотого ключа” Дмитрия Бронского и Светланы Гусь, который был подан в арбитражный суд в конце прошлого года. В своем иске они обвинили конкурсного управляющего в защите интересов работников ООО “Золотой ключ”, на которых Старостин оформлял имущество, в непроведении комитетов кредиторов, в самостоятельной продаже имущества “Ключа” (в первую очередь речь шла об автомобиле Тойота Камри), а также в том, что он не работал с судебными приставами и кредиторами для пополнения конкурсной массы, и потребовали его отстранения.
В суде выяснилось, что взыскать с “Золотого ключа” и Старостина что-либо не получится вовсе.
В результате судебного разбирательства выяснилось, что господин Носков с августа 2012 года действительно не организовывал и не проводил собрания кредиторов, что и стало поводом для его отстранения. Но вот в остальном суд с доводами истцов не согласился. Фактически, в суде выяснилось, что взыскать с “Золотого ключа” и Старостина что-либо не получится вовсе. Тойота оказалась за месяц до скандала с вкладчиками оформлена как предмет залога, и вырученные от ее продажи деньги ушли в счет его погашения, имущество ООО в виде чайника, мебели и прочей мелочи было списано по решению самих кредиторов, а неисполнение исполнительного листа на имущество Старостина приставы объяснили его арестом в рамках уголовного дела, который сохранится до полного рассмотрения всех гражданских исков вкладчиков-физических лиц. В настоящий момент у приставов находятся исполнительные листы на взыскание со Старостина почти 145 миллионов рублей и все полномочия по реализации выявленного имущества экс-директора – квартиры и дома с земельным участком в центре города. Никакого же имущества у самого ООО “Золотой ключ” вовсе нет, что явно указывает на то, что кредиторам рассчитывать на что-либо в рамках банкротного процесса не приходится. Даже после смены конкурсного управляющего, которая должна скоро состояться.