Стоит взглянуть на наши нечищеные дороги, становится очевидно — над ними тяготеет злой рок. И дело не в эмоциональности водителей, щедрых на матерные комментарии в адрес дорожников, а в том самом ДорРемСтрое, в деятельности которого прокуратура в очередной раз нашла множество недочетов. И все началось даже не осенью, когда некоторые СМИ сообщали о нарушениях в заготовке пескосоляной смеси, а намного раньше.

Так уж повелось, что в Ульяновске содержанием дорожного хозяйства занимаются не нанятые на конкурсной основе частные компании, а единственное муниципальное предприятие МБУ ДорРемСтрой. Его предшественник — МУП УльяновскДорРемСтрой — скандально известен четырьмя директорами подряд, уволенными с уголовными делами (Стародубцев, Имидеев, Карпов, Безруков). Все четверо показательно продемонстрировали, каким золотым дном может быть содержание улиц, если вместо него расходовать деньги муниципалитета на отдых, ремонтировать мерседес, покупать пескосоляную смесь по фиктивным договорам, привлекать в качестве субподрядчиков фирмы-однодневки, и за все это требовать финансирования из бюджета, не платя налогов с зарплаты рабочих, а иногда и самой этой зарплаты. При сомнительной эффективности бюджет продолжал оплачивать деятельность МУПа и передавать ему технику и помещения.

Естественно, на такое «хлебное место» каждый градоначальник стремился посадить нужного человека. Причем не в смысле компетентного и неподкупного: кому нужен крепкий хозяйственник, если он не будет закупать у нужных людей материалы заниженного качества по завышенной цене? Частые смены руководства УДРС всегда происходили одновременно с перемещениями в исполнительной власти, как, например, осужденный в итоге на 3 года колонии Имедеев пришел синхронно с Александром Пинковым, после отставки которого пошли на взлет политические карьеры Марины Беспаловой и Сергея Панчина.

МУП не пережил процедуры банкротства, суды по которому продолжались и в прошлом году, а последствия аукаются до сих пор. Город вынужден на бюджетные деньги — около 2 млн рублей в месяц! – арендовать 58 единиц уборочной техники, которые не так давно на эти же бюджетные средства покупали для УДРС, а потом за долги забрали кредиторы. Директорство над убыточным предприятием с общим долгом в 258 млн рублей в ноябре 2012 года принял Владимир Чумуркин — тот самый руководитель нынешего МБУ ДорРемСтрой, еще не обросшего уголовными делами, но уже имеющего целый букет претензий со стороны прокуратуры.

Согласно опубликованным 25 января результатам проверок техника во время снегопада выезжала несвоевременно, а вывоз снега проводился в том числе в непредназначенные для этого места и без надлежащего весового контроля, часть машин эксплуатировалась с неработающими датчиками ГЛОНАСС. Что это значит для нас? Это теоретически позволяет свалить полкузова снега на ближайший пустырь и при этом предъявить и подписать в городской администрации счет за вывоз 100 тонн, а сэкономленные средства использовать по своему разумению. В результате часть Ленинского района не чищена вообще, а мы каждый день наблюдаем пробки и ДТП.

Могло ли быть как-то иначе? Могло. Если бы кадровая политика в такой чувствительной отрасли как городские дороги не проводилась по принципу лояльности. Достаточно вспомнить, при каких обстоятельствах руководство ДорРемСтроем перешло к протеже Сергея Панчина Владимиру Чумуркину. С момента создания и до июня 2014 года предприятием руководил Андрей Полежаев, увольнение которого стало одним из звоночков разлада между тогдашним сити-менеджером Панчиным и главой города Беспаловой. Примерно тогда началась волна нападок на Беспалову, закончившаяся в октябре-ноябре 2015 года её позорной отставкой.

Но вернемся к ДорРемСтрою. Внешним поводом для увольнения Полежаева стало состояние заволжской ливневки, в подписанном Панчиным заявлении указана другая причина – «по собственному желанию», но ни то, ни другое не выглядит убедительно. Посудите сами, с чего увольняться, если в коллективе тебя приняли и все только-только начало налаживаться? В открытом письме, под которым подписалось 160 работников ДорРемСтроя, сообщалось, что за короткий срок Полежаев сумел стабилизировать работу предприятия и решить многие внутренние проблемы, заложенные еще до его основания. 19 июня 50 сотрудников даже устроили пикет в его поддержку и еще несколько недель после в СМИ появлялись отдельные сообщения о недовольстве работников новым руководством в лице Владимира Чумуркина.

Не нужно быть экспертом в дорожном хозяйстве, чтобы определить главный недостаток Полежаева – он до этого слишком долго и тесно работал у родственника Беспаловой олигарха Куркова в занимающемся отходами ООО «Контракт-Плюс». Видимо, в июне 2014 прозвучал сигнал расчистить дорогу для Чумуркина, что и было проделано со всем профессионализмом подковерной игры.

Что касается сегодняшних завалов, прокуратура уже готовит документы для привлечения виновных к ответственности. Чьи имена в итоге в них окажутся и ограничится ли дело дисциплинарными взысканиями и административным наказанием или уголовным делом, что было бы справедливо в данной ситуации, — покажет время. А пока можно со стопроцентной уверенностью утверждать только одно: политика — это грязь, несовместимая с чистыми дорогами.

Анастасия Векшина