В январе разгорелся спор вокруг Ульяновского областного художественного музея. Как выяснилось на втором заседании рабочей группы общественного Совета по культуре Ульяновской области, состоявшемся 28 января, ситуация вокруг художественного музея действительно весьма непроста. Ни для кого не секрет, что художественный музей, как и его коллега – краеведческий, находятся в весьма стесненных условиях. Площади Дома-памятника И.А. Гончарову – творения архитектора эпохи модерн Августа Шодэ, где располагаются оба учреждения культуры, слишком тесны и дают возможность показывать лишь малую толику богатейших коллекций и предметов. Тот же художественный представляет публике всего 8-9% из 12 с лишним тысяч экспонатов. А что касается хранения фондов, то тут вообще хоть «караул» кричи. Ежегодно проверяющие находят здесь массу нарушений. Только за последние пять лет художественный музей получил четыре предписания от Управления Министерства культуры РФ по Приволжскому федеральному округу. И сейчас, по словам главного хранителя этого музея Галины Деминой, назревает пятое. В отличие от своего соседа по зданию, «краеведам» удалось частично решить проблему хранения экспонатов благодаря тому, что в 2012 году был открыт Историко-мемориальный центр-музей И.А. Гончарова, являющийся филиалом краеведческого музея. Совещание рабочей группы проходило довольно бурно – из-за сложившегося первоначально недопонимания сторон. Прежде всего, сотрудники художественного музея объяснили, почему сначала вариант с гостиницей представлялся им неприемлемым: «Директором Сергеем Ждановым нам был поставлен вопрос так: либо мы совсем переезжаем в «Венец», либо остаемся на прежнем месте». Не меньшии взрыв эмоций у музейщиков вызвало то, что в рабочую группу по обсуждению приобретения площадей в «Венце» не были включены сотрудники, отдавшие музею многие годы жизни и являющиеся профессионалами высокого класса в музейном деле. Они оказались в стороне и тогда, когда члены рабочей группы осматривали помещения в гостинице. Поняв, что выселять их из Дома-памятника И.А. Гончарову никто не собирается, представители художественного музея особо подчеркивали в своих выступлениях мысль, что ни в коем случае не отказываются от предложенных площадей в «Венце». Однако при этом они часто произносили слово «но». – Да, в гостинице можно устраивать выставки современных художников, разместить детский центр, кафе, что-то еще, – высказала мнение заместитель директора художественного музея по научной работе Луиза Баюра. – Но произведения древнерусского искусства, XVIII, XIX веков экспонироваться там не могут. Даже в случае получения площадей в «Венце» мы проблему здания для нашего музея не решим. По опыту знаю, что в тех случаях, когда музей волею судеб располагается в общественных помещениях, вся перспектива выстраивается в то, чтобы переехать в отдельное здание. В Барнауле, например, художественный музей сначала занимал первый этаж жилого дома, потом часть школы, а теперь ему отделывают большое отдельно стоящее здание в центре города. Нередко в других городах художественным музеям отдают дворцовые здания, памятники архитектуры – именно то, что им необходимо. Многие знают, что наш музей называют «Маленьким Эрмитажем», поскольку там существует синтез старой живописи и неоклассической архитектуры. Поэтому сколько бы мы ни занимали площадей, а мы готовы их занять, проблема отдельно стоящего здания – презентабельного архитектурного памятника – все равно не будет снята. Такие помещения, как в «Венце», чреваты множеством последствий, прежде всего, общекультурного плана. Для них мы никогда не получим значимых выставок из Третьяковки, Русского музея и других, с которыми постоянно сотрудничаем. В Ульяновске, считают музейщики, есть много здании, которые подошли бы либо художественному, либо краеведческому музеям. Как рассказала Луиза Баюра, в течение десятков лет музейщики рассматривали разные варианты размещения. Это, в частности, административное здание УлГУ на улице Льва Толстого, здание Ульяновской сельхозакадемии, дом Сачкова. Особенно приглянулось музейщикам здание магазина «Детский мир», которым, кстати, владеет тот же предприниматель, что и помещениями в «Венце». Вообще, как выяснилось, еще в 1939 году проблему расширения площадей поднимал первый директор художественного музея Староградский. Получается, скоро сто лет стукнет с тех пор, как поколения музейщиков бьются, безуспешно пытаясь решить эту проблему. Если следовать «букве закона», то, как пояснила главный хранитель художественного музея Галина Демина, один из пунктов Инструкции по учету и хранению музейных ценностей гласит, что здание музея должно быть изолированным, каменным, с железобетонными перекрытиями, железной или черепичной крышей, центральным водяным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, отвечать всем требованием противопожарной безопасности. Смогут ли предлагаемые помещения «Венца» соответствовать этому и другим положениям государственных законодательных актов? И хватит ли у областных властей средств, чтобы не только их отремонтировать, но и оснастить дорогостоящим оборудованием? Участник заседания рабочей группы Шарпудин Хаутиев, директор Департамента культурного наследия Ульяновской области, призвал коллег не спешить делать скоропалительные выводы, а дождаться итогов госэкспертиз, которые еще только предстоит провести. Хаутиев, между прочим, вспомнил о том, что в 2009 году поднимался вопрос строительства отдельного здания для краеведческого музея. «Жаль, – сказал он, что мы тогда эту тему не довели до конца. Это наше большое упущение». В случае реализации этого проекта решилась бы и проблема художественного музея. Ведущая заседание Анна Корвалейру пообещала учесть замечания сотрудников художественного музея и сказала, что эта встреча по обсуждению проблемы далеко не последняя. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Аноним
3500 метров по 32000 рублей = 112 млн рублей.
А цена будет выше.
Плюс ремонт на 50 млн.
И почем продали типографию около дома Гончарова? Около 10 млн?? То есть 11 типографий??
Когда озвучат цену?? Или все сми продажны??
конечно вася
ВСЕ
1111111111111
В Ульяновске планируется переезд всех органов самоуправления, регионального правительства, Гордумы и Заксобрания под одну крышу.
Мне кажется что освободившееся от мэрии здание на Кузнецова лучший вариант для музеев и галерей!
Жан Миндубаев
Да, картинная галерея и гостиница – это вещи абсолютно несовместимые. По всем параметрам. По всем!
Посетитель
Много лет живу в Ульяновске, два музея нашего города краеведческий и художественный
хорошо знаю и люблю всей душой. Помещения музеев действительно тесны и создают неудобства
как посетителям, так и устроителям, а главное не дают возможности в должном объеме показать
коллекции. Да, в Ульяновске есть достойные здания, которые подошли бы художественному и краеведческим музеям, но…
предлагают “Венец”. Пусть это не лучший вариант, но, все таки возможность расширения площадей. Это здорово! Это- новые
перспективы и возможности развития, но, конечно при условии дальнейшего финансирования ремонта новых площадей и приобретения соответствующего оборудования для экспонирования выставок, хранения фондов, создания детских развивающих центров и прч.
.
Приватизировать у города социальный объект за бесценок и продать городу втридорога – это ли не мечта каждого Ульского олигарха :))
.
Отдать социальный объект олигарху за 3 копейки и потом купить у него за бешеные деньги, получив лакомый откат и прикрываясь благими намерениями, – это ли не мечта Ульской власти :)))))
Горожанин
Считаю, что приобретение дополнительных площадей пойдет на пользу Краеведческому и Художественному музею. Очень хочется видеть больше материальных свидетельств исторической и культурной памяти народа, жившего на нашей земле. Это нужно прежде всего нашим детям. Наши музеи – гордость и символ Ульяновска!!!
Музейщик
Дополнительные площади музеям просто необходимы!!! Сколько произведений искусства. котрые скрыты с хранилищах мы сможем увидеть!
Откройте глаза и уши
Никто ничего никакому музею покупать и не собирается. У Губера – предвыборная кампания. Наобещал музейщикам – читай избирателям – кучу благ, но как только пройдут выборы – если его выберут – денег не будет, если не выберут – с него и взятки гладки. Вспомните или почитайте как приобреталось здание для Госархива – та ещё песня.
Аноним
У какой Вы продвинутый… И все-то все знают про бюджетные средства: такое ощущение, что никто не работает, а только хакает целый день базу правительства и выуживает оттуда инфу про средства. Раз Губернатор дал такое поручение своим замам – значит не с пустого места. И продавал государственные здания за копейки не Морозов, а его предшественники… Что вы все к нему привязались: пилит, делит. Есть доказательства? Вперед к прокурору.
Аноним
Да! Да! Мы верим прокурору! В заботу банков о клиентах! И в неподкупных постовых!
Музейщик
А мы будем надеяться на новые площади и верить Губернатору!!! Сергей Иванович всегда поддерживает культуру и раз такой вопрос был поднят на высоком уровне и создана комиссия экспертов, значит средства и возможности есть!!!
Аноним
нельзя же в Вашем возрасте быть такими наивными!
Г.Б.
Вера, по Вашему имеет возрастные ограничения? Верить и надеяться нужно всегда, тогда обязательно чего-нибудь добьешься! Можно было вообще вопрос об улучшении положения в музеях, о расширении площадей замолчать! Хочется верить, что , раз разговор начался, вопрос поднят и, может быть, разумно и без обид и сожалений будет решен.
Майя
Позвольте высказать мнение обывателя, только без обид. Весь архитектурный облик Дома-памятника И.А. Гончарову (изящные, романтичные экстерьер и интерьеры) предрасполагает к тому, чтобы разместить в нем только Художественный музей. Это будет очень красиво и гармонично. А для Краеведческого надо подобрать другое историческое здание, не менее красивое, но по стилю и конфигурации помещений соответствующее содержанию музейных коллекций. Просто как пример: у нас есть замечательное старинное здание в Комсомольском переулке д.16. Там располагается филиал УлГТУ со столовой и много чего еще. “Жильцов” много, а желающих отреставрировать здание – нет. На мой взгляд, фасад в ужасном состоянии. Если не могут достойно содержать памятник культуры, надо передать его тем, кто знает ему цену. Хотя в городе и других старинных зданий немало, которые просто брошены на произвол судьбы, стоят сиротливо и ждут, когда “золотую” землю под ними кто-нибудь купит, и на их месте появится очередной новый “монстр”.
Настя
Приобретают здание для новых экспозиций – замечательно. Ну разве это плохо, что будет ещё один уголок культуры в нашем городе. А детский центр – вообще замечательно! Возможно, там и не будут представлены классические произведения искусства, но можно будет увидеть современных авторов, молодых и талантливых, многих из которых знают за рубежом, но мы о них знаем мало.
гость
“административное здание УлГУ на улице Льва Толстого, здание Ульяновской сельхозакадемии, дом Сачкова. Особенно приглянулось музейщикам здание магазина «Детский мир»” – что, простите? Давайте будем реалистами. Куда же они хотят выгнать УлГУ или сельхоз? вместо того, чтобы занять реально пустующее помещение… Умелыми руками на любой площади можно создать хорошие новые экспозиции. Пока мечтаем о прекрасном, можем упустить реальную возможность расшириться.
Аноним
Реально пустующее – это свое. А за деньги – какая разница пустующее оно или нет?
гость
а что государство которому принадлежит здание на Льва Толстого или РПЦ которому принадлежит Дом Сачкова продают свои здания
детский мир не продается но если вы готовы возместить ущерб от расторжения договоров аренды то наверное Герасимов пойдет вам навстречу
указывая на то что Герасимов наживается некорректно вам никто не мешал поккупать вкладывать реконструиролвать
попытайтесь пару тройку жизней потратите на покупку и оформление узнаете что деньги решают не все ну и убедитесь в своей правовой безграмотности
Аноним
эти здани обсуждались, когда там не было ни угу ни сельхоза. Пишут же, в 1939 году вопрос начали обсуждать. Про эти здания, которые вы говорите как раз тогда или в 50-х говорили
Авраам Моисеевич Либерман
Тут вот некоторые господа и дамы из кожи вон лезут, доказывая, что новое здание для музея – это очень хорошо. Только знают ли уважаемые знатоки, что для музея необходимо специализированное здание, а фондовые коллекции вообще запрещено хранить где попало? Поймите вы уже наконец, что чинуши, которые хотят выкупить здание не о музеях с посетителями заботятся,им плевать на всю культуру, у них тут свои шкурные интересы
Космонавт
А не понимает ли Авраам Моисеевич, что оставлять все как есть еще более губительно?
Авраам Моисеевич Либерман
Не понимает. За те же деньги можно найти другое здание. Соседство с гостиницей и ресторанами неприемлемо. Я думаю не стоит объяснять почему.
123
Господа, сколько же повторять: экспертизы о том, годно здание для музея или нет, еще будут. Может, люди поработают для начала?
Аноним
А пошли эти люди со своими экспертизами. Им веры меньше, чем прокурорам. Как скажут – так и напишут.
долой Морозовщину !
…”Может, люди поработают для начала??..”
вот говорят же вам НЕТ ! Мы не хотим уже больше, ЧТОБ ЭТИ ЛЮДИ ПОРАБОТАЛИ ЕЩЕ !
МЫ ИМ НЕ ВЕРИМ ! не надо нам с ними никакого НАЧАЛА !
Эти люди уже показали нам и доказали, что от их деятельности НАМ только КОНЕЦ !
Аноним
сколько было предприятий в городе, сколь рабочих мест ! кто -то им дал еще поработать ?
не нужна вам культура !
для какого начала, извините ? все вы там сидите годами, ничего то вам не было надо..
Разве не те же директор филармонии и нынешний директор Краеведческого музея Жданов, писали петицию в защиту Морозова, что тот горой за культуру ? и это в то время, когда филармония рушилась и кассиры промерзали из-за незакрывающейся входной двери ?
а как на предвыборную кампанию деньги понадобились, а застройщики давать денег отказались –
так начали искать из какого другого места денег погрести ?
Сегей Иванович,
идите к океяну, спросите денег у золотой рыбки, вы нас выгребли дочиста, еще и в долг загнали
хватит ! дураков нет ! не дадим больше! ни денег, ни работать !