«Друг, не надо больше ломать стенд! Люди платят хорошие деньги за аренду каждый месяц. И дом эти деньги получает, а ты все портишь. Вся информация у управляющей компании или у старшей по дому. Спасибо за понимание». Такое объявление висит в лифте одного из домов в Ульяновске. Видимо, не всем нравится обилие рекламы в лифтах, подъездах и на фасадах домов. Но помимо эстетического безобразия есть финансовая подоплека: дом завешан рекламой и кто-то получает за нее деньги. Но вот кто?

DSCN2691

Даже при беглом поиске в сети можно найти несколько фирм, которые занимаются размещением рекламы в наших домах. И, судя по ценам, доход они получают немаленький. Однако по закону часть этих денег должны получать собственники этого имущества, то есть жильцы, которые и должны решать, хотят ли они видеть эту рекламу:

В соответствии с п. 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, по информации Управления регионального государственного жилищного надзора по Ульяновской области, при использовании третьими лицами мест общего пользования в многоквартирном доме (лестничные клетки, лифты, фасад многоквартирного дома), собственники помещений в многоквартирном доме вправе инициировать и провести общее собрание собственников в целях рассмотрения вопроса о предоставлении права заинтересованным лицам использовать возможность размещения рекламных проспектов в местах общего пользования, а также определить размер оплаты и порядок расходования собранных денежных средств от использования мест общего пользования.

Как Улграду уточнила начальник управления регионального государственного жилищного надзора Главрегионнадзора Ульяновской области Татьяна Картузова, не все собственники знают об этом. Для разъяснения возникающих вопросов и выявления фактов нарушения законных интересов граждан до 29 февраля Управление будет проводить горячую линию «Реклама в МКД». Основанием для акции стали обращения по этому вопросу от общественных объединений Димитровграда, а также вопросы от граждан, поступающие в Главрегионнадзор.

При наличии фактов нарушения прав и законных интересов граждан при использовании общего имущества в многоквартирном доме без решения на то собственников помещений, граждане могут представить информацию по телефонам: (8422)31-02-70; 44-68-14, 44-60-80. Информация будет служить основанием для проведения внеплановых проверок в отношении управляющих организаций. Их результаты обещают разместить на официальном сайте инспекции до 10 марта. Звонки принимаются в будние дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 до 29 февраля включительно.

По информации Татьяны Картузовой, если на момент проверки управляющая компания не может предоставить документы, но реклама размещается, выдаются предписания. Подобные прецеденты, по словам Татьяны Картузовой, в регионе уже были, в частности, в городе Димитровграде, когда на момент проверки компании не смогли предоставить документы, предоставляя их, впрочем, уже позднее, когда начинались разбирательства. Сейчас проверки проводятся по Ульяновску.

Что делать?

Как сообщают специалисты ведомства, для решения вопроса о предоставлении права заинтересованным лицам использовать возможность размещения рекламных проспектов в местах общего пользования, а также определения размера оплаты и порядка расходования собранных денежных средств жильцам необходимо организовать собрание собственников.

Если вы в таком собрании не участвовали, но реклама висит, обратитесь в свою управляющую компанию, так как не каждый собственник может быть в курсе. Однако, если в управляющей компании вам не могут предоставить соответствующие документы и информацию, обращайтесь в Главрегионнадзор.