Мой приятель, прекрасный поэт Леонид Сурков как-то произнес такую фразу:

– Вся красота Ульяновска – в Венце. Не будь Венца – нет и города.

Я с Леней вполне согласен. Ежедневно по Венцу гуляю – не перестаю удивляться, как он гармоничен, возвышен, достоин.

И потому, конечно, требует к себе уважительного отношения. Во всех смыслах.

В том числе и музыкально-оформительского.

Двадцать пятое декабря. Венец и прилегающая к нему главная городская площадь были великолепны. Новогодняя веселая  карусель была и к месту, и к лицу пространству Венца и площади.. Гремела музыка, сияли огни, сверкали коньки, веселились люди.

И так продолжалось довольно долго – ибо за Новым Годом шло Рождество, затеи – Крещенье, затем Татьянин день – и все прочие, музыкально-праздничны дни..

Но вот уже и январь позади, и половинку февраля почти отсчитали. А тяжкое, надрывное, затянувшееся похмелье вроде все еще продолжается…..

Замечали ли вы, что после любого, даже самого роскошного празднества (свадьба, дни рождения, помолвки, радостные встречи – и так далее) остаются следы, совсем не радующих глаз, слух, душу? Ну, недопито-недоеденное, осколки – окурки , грязная посуда – и тому подобное. И каждая разумная хозяйка и каждый хозяин торопятся побыстрее убрать все это безобразие; снова привести свой дом в привычное будничное, можно сказать – рабочее состояние?

Логично предполагать, что так следует поступать и в любых прочих местах: городах, поселках, на площадях и в парках…

Увы, увы!

Вот уже второй месяц я наблюдаю, как городские власти (То ли сами так решили? То ли кто подсказал?) никак не спешат прибрать ни на Венце, ни на главной городской площади “остатки” новогодних увеселений. Картина такая: сиротливо стоят убогие домушки, в которых что-то продавали; подтаявшие ледяные “творения”; оголенные железные конструкции…

И весь остальной послепохмельный хлам…

И над всем этим убожеством с утра до ночи что-то вроде типа: “О, боже, какой мужчина!”

О, эта “музыка”! Кто утверждает репертуар? Кто “крутит” этот набор дурной попсы и жалких шлягеров ,ничего общего с нормальной музыкой не имеющий? Кто завывает с давно осточертевшей эстрады визгливо и бесконечно «А ну громчее!!! А ну веселее!!!»? Кто благословил этот “музыкальный мусор” – и оплачивает доживание заунывного балагана?

И ведь какая какофония! Ну, ладно “Дом музыки” (то бишь филармония) выдает более-менее достойные звуки. Но тут же несется что-то низкопробное из динамиков возле “Дома правительства” – что-то разухабисто-танцевальное, все того же типа:

“О, боже, какой мужчина!

Хочу от него кретина!

Или «сына»? А может и то, и другое   « в одном бокале»?

«Трендят» подобное бесконечно. Как будто не существуют на свете прекрасные романсы, чудные духовые оркестры, вальсы – и все прочие музыкальные достижения…

Хотя кто-то из умных заметил: лучшая музыка – это тишина. Особенно в таком месте как Венец.

Особенно в будни.

А то ведь подумается ненароком гостям города ( да и самим ульяновцам) что в большом административном здании на площади Ленина открыли под Новый год некое увеселительное заведение ? Ну, скажем,   под заманчивой вывеской «Танцклуб «Домпра»?