Виктория Чернышева
На Ульяновском автозаводе объявили о запуске нового логотипа. Кардинально он не отличается от прежнего – та же узнаваемая, стилизованная под чайку буква У. Концептуально он остался тем же, но изменилась графика и пропорции, знак стал больше.
– Новый логотип унаследовал связь с традициями и историей УАЗа, а также получил современные черты и динамичность. Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым, но стал более глубоким, насыщенным, – пояснили на автозаводе.
Первым “носителем” нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ “Патриот”. Напомним, с 1 сентября 2016 года ульяновцы планируют начать выпуск внедорожников с обновленной панелью приборов, круиз-контролем, системой электронного контроля устойчивости ECP, а также подушками безопасности.
Последний обновленный вариант “Патриота” на автозаводе представили в августе 2015 года, к 10-летней годовщине модели. Автомобиль оснастили новой раздаточной коробкой, задним стабилизатором поперечной устойчивости, необслуживаемыми карданными валами с увеличенным ресурсом, новыми фарами, радиаторной решеткой и колесными дисками, вернули по просьбе потребителей пневмоупор капота и подлокотник на задних сиденьях. Таким образом, предприятие идет по пути максимально возможной модификации нынешнего кузова, улучшения потребительских свойств, добавления новых опций.
Справка “РГ”
За всю историю существования УАЗа сменилось более десяти разнообразных логотипов. Все они схожи тем, что за основу бралась стилизованная буква У. Но каждый раз она имела разное смысловое содержание и графику. На самом первом логотипе УАЗа буква У не имела никакого значения, кроме начальной буквы слова – названия города, где находится завод.
Самым ярким логотипом оказался знак, представляющий собой кольцо со стилизованными крыльями по бокам. Внутри него поместили вставку с тремя цветными полями: темно-синего и красного цвета, с золотыми буквами УАЗ. Изготовление такого логотипа оказалось трудоемким, поэтому от него отказались.
Любопытно, что в начале 80-х логотип УАЗа “забраковали” в патентном бюро ФРГ. Ульяновцам прислали официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы “Адам Опель АГ”. Немецкие производители посчитали, что при беглом взгляде на знак УАЗа и при рассмотрении его под острым углом стилизованная буква У знак “Опель”. Эти претензии были признаны несостоятельными, и логотип автозавода зарегистрировали.